Урок внеклассного мероприятия для 6 класса «К.Г.Паустовский. «Старый повар»


Урок разработала

учитель русского языка и литературы

МОУ «Волжский городской лицей»

Козловская Л.А.

Урок внеклассного мероприятия для 6 класса

«К.Г.Паустовский. «Старый повар»

Цель урока:

привить любовь к музыке, живописи через произведения литературы.




Оборудование: мультимедийный проектор, презентация в Microsoft Pover Point, распечатка текста у каждого учащегося



Все виды искусств

служат величайшему из искусств

– искусству жить на земле.

Бертольд Брехт

(нем. писатель, драматург, театр.деятель)


Музыка даже в самых ужасных

драматических положениях должна

всегда пленять слух,

всегда оставаться музыкой.

Вольфганг Амадей Моцарт.



Словарная работа


Реквием – 1. католическое богослужение по умершему;

2.траурное музыкальное произведение.

С.И.Ожегов


1.Вступительное слово учителя. Константин Георгиевич Паустовский – «музыкальный» писатель. У него есть замечательные рассказы о Григе, о Шопене, о Моцарте. В своих произведениях ему удивительно удается слить воедино музыку и слово. Рассказ «Старый повар» — о В.А.Моцарте. Его личность, недолгая жизнь и загадочная смерть до сих пор опутаны тайной. Глубина его музыки, динамизм делают его композитором скорее XX века, нежели XVIII века. В своей книге о Моцарте дипломат Г.В.Чичерин оставил такое признание6 «Для меня Моцарт был лучшим другом и товарищем всей жизни, я ее прожил с ним, самым сложным и тонким, самым синтетическим из всех композиторов, стоявшим на вышке мировой истории, на перекрестке исторических течений и явлений…Лично для меня Моцарт – композитор настоящего и даже единственный вполне настоящий друг. У меня была революция и Моцарт».

2. Слушание «Лакримозы» из «Реквиема» В.А.Моцарта

-Какая прозвучала музыка?(скорбная, торжественная музыка; роковое произведение)

3. Индивидуальное задание (биография Моцарта)

4. История создания «Реквиема» (индивидуальное задание)

Но была еще одна незабываемая всетреча в жизни Моцарта, которая описывается в рассказе «Старый повар».

-О чем говорится в этом произведении?(пересказ)

5. Работа с текстом.

-Кто же главный герой рассказа: Моцарт? Старый повар? Музыка или искусство?

-Какой грех на душе старика?

-Каково последнее желание старого повара?

-В чем смысл слов «Слушайте и смотрите»?

-Что происходит с героем?

-В чем смысл названия рассказа?

6. Выразительное чтение отрывков из рассказа на фоне музыки («Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта)

7. Сила искусства. Музыка Моцарта, по мнению многих, близка к Леонардо да Винчи, Рафаэло, Тициану, Палладио…

-Давайте посмотрим некоторые репродукции названных художников. При просмотре особое внимание обратите на колорит красок, на выражение изображаемых лиц.

Свежие документы:  Урок литературы на тему «Тёркин – кто же он такой?»

8. Обобщение. Чем же созвучны музыка, литература и живопись?(Одухотворенностью, глубиной, красотой).

-Хочется сегодняшний урок закончить словами известного советского актера и режиссера, Героя Социалистического труда Сергея Владимировича Образцова, который сказал: «Произведение искусства вызывает эмоции. Если оно эмоции не вызывает,то…адресовано оно тому, кто в данный момент его не воспринимает».

9. Домашнее задание. Отзыв о прочитанном. Чем особенно мне понравился рассказ К.Г.Паустовского «Старый повар»?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: