В гостях у Агнии Барто


В гостях у Агнии Барто.


Цель:

  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто;

  • Расширять словарный запа;

  • Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

Ход праздника:

Ведущий: Есть в списке детских писателей имена, мимо которых пройти невозможно. Завораживает всегда ещё магия цифр – 100 лет.

17 февраля столетие Агнии Львовны Барто, замечательной детской писательницы. Когда вы были маленькими и не знали ещё ни одной буквы, вы уже слушали и запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Барто про игрушки. Её перу принадлежит первая и главная нравственная заповедь:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Даже если бы она больше ничего не написала, благодаря этим четырём строчкам, Барто уже имела право навсегда войти в детскую литературу, причём не только в историю, но и в постоянный круг чтения.


Дети рассказывают биографию А. Барто.

1 ученик: Родилась 17 февраля в 1906 году в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачёты приехал Анатолий Васильевич Луначарский и, послушав стихи Барто, посоветовал ей продолжить писать.

2 ученик: В 1925 году были опубликованы книжки стихов для детей: «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка».

Большую роль в литературном творчестве А. Барто сыграла её встреча с Владимиром Маяковским. Поэт говорил об огромной роли поэзтт в воспитании будущих граждан страны. А. Барто выпустила сборники стихов: «Братишки» (1928), «Мальчик наоборот» (1934), «Игрушки» (1936), «Снегирь» (1939).

3 ученик: В 1937 году Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры., который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания шли в осаждённом пылающем Мадриде). Во время Великой Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и в Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 году была корреспондентом «Комсомольской правды» на Западном фронте.

4 ученик: В последние годы бывала в Болгарии, Исландии, Японии, Англии и др. странах.

В 1940-1950 г. вышли новые сборники; «Первоклассница», «Звенигород», «Весёлые стихи», «Стихи детям». В эти же годы работала над сценариями детских фильмов: «Подкидыш», «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер».

5 ученик: в 1958 году написала большой цикл сатирических стихов для детей «Лёшенька, Лёшенька», «Дедушкина внучка» и др.

В 1969 году вышла документальная книга «Найти человека», в 1976 году – книга «Записки детского поэта».

Умерла Агния Барто в 1981 году в Москве.


Ведущий: Сегодня мы постараемся «перелистать» страницы её книг, посмотрим, знаете ли вы их. За правильные ответы будут выдаваться жетоны.

Ведущий: А. Барто очень много стихов написала о детях: мальчишках и девчонках. Назовите стихи, в которых есть имена мальчиков и девочек.

(«Володя…Вовка…Вова», «Всё из-за этой Любы», «Жил на свете Ванечка», «Жадный Егор», «Катя», «Как Вова взрослым стал», «Любочка», «Машенька», «Леночка с букетом», «Лялечка», «Милочка- копилочка», «Мы с Тамарой», «Настенька», «Петя утомлён», «Петя родился», «Про ленивого Федота», «Ярославна» и др.

Ведущий: Агния Львовна Барто была человеком беспокойным. Особенно волновало её то, как живут дети. Совсем маленькие. Постарше. Она очень любила детей. Она понимала детей. Не ссорятся ли по пустякам? Не растут ли эгоистами – людьми, которые только о себе думают? Помогают ли старшим? Любят ли читать, чтобы как можно больше узнать об окружающем мире? Учатся ли отличать добро от зла? Не боятся ли постоять за правду? Понимала, о чём они думают, о чём мечтают, какие вопросы задают самим себе.


Дети рассказывают стихи:

«Я расту», «Если был бы я дельфином», «Я знаю, где живут моржи», «Сильное кино».


Ведущий: Всем вам исполнилось 8 лет, а кому-то уже 9. Ваши родители, глядя на вас, спрашивают: «Что случилось?». Ответа нет. Молчите, молчите, а потом признаетесь.


Дети рассказывают стихи:

«Признание», «Так на так».


Ведущий: Агния Львовна писала не только про детей, но и о животных, о растениях. В её произведениях представители животного и растительного мира, как люди, думают, мечтают и их нужно тоже любить, защищать, беречь.


Дети рассказывают стихи:

«Мы не заметили жука», «В дождь», «Посторонняя кошка».


Ведущий: Во время Великой Отечественной войны и после неё Агния Львовна писала очерки, статьи и, конечно же, стихи об этих трудных военных годах жизни всего живого.

Старый великан.

Старый дуб-великан,

Чуть не в три обхвата,

Ты тянулся к облакам,

Зеленел когда-то.


Старый дуб-великан,

Ты бедняга просто!

Нету веток по бокам,

Только чёрный остов.


Ураган тебя не снёс,

Буря не свалила.

Может быть, в одну из гроз

Молния спалила?


Нет, взобравшись на откос,

Ты, могуч и строен,

Боевую службу нёс

И погиб, как воин


Партизаны на привал

Шли к тебе с разведки.

Ты собой прикрывал.

Наклоняя ветки.


Зеленеть бы до сих пор,

Зеленеть тебе бы,

Но в ветвях скрывал дозор

Ты под самым небом.


И глядел дозорный

Будто с вышки горной.


Старый дуб-великан,

Чуть не в три обхвата,

Ты, спасая партизан,

Ранен был когда-то.


Летним утром ранним

Был смертельно ранен.


Ведущий: Барто писала не только стихи, но и рассказы. Вот послушайте один из них.

Размышления перед сном.

Оказывается, наша бабушка тоже была маленькая! Что мама была маленькая, это я знал. ну, что бабушка, этого я не думал!

Наверное, тогда все люди были маленькие и ничего у них не было… Радио у них не было! А как же они тогда первомайский парад передавали?

И метро у них тоже не было. Они приходят на площадь Маяковского, хотят сесть в метро, а его совсем нет!

А теперь все люди выросли и всё построили… И папа мой вырос, но ещё и сейчас растёт. Про него даже в газете писали, что он растёт прямо на работе.


Ведущий: Очень любила Агния Барто маленьких детей и свой сборник стихов «Игрушки» посвятила именно им.

— Какие стихи из этого сборника вы знаете? Назовите. («Козлёнок», «»Мишка», «Зайка», «Слон», «Кораблик», «Самолёт», «Мячик», «Грузовик», «Лошадка»)

— Кто помнит эти стихи? Расскажите.


Кроссворд-тест по стихотворному циклу А. Барто «Игрушки».

По горизонтали:

  1. Не утонет в речке: нож, бак, мяч?

  2. За мальчиком с корабликом скачут: зайцы, лягушки, кенгуру?

  3. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости: лягушка, пингвин, лошадка?

  4. В грузовике не привык кататься: бык, кот, лев?

  5. Под дождём до ниточки промок: бычок, мишка, зайка?

В выделенных клетках: игрушка, которую уронили на пол.

Дополнительные вопросы:

  1. Кого девочка пасёт в саду: телёнка, поросёнка, козлёнка?

  2. Какой игрушке оторвали лапу: зайке, мишке, кошке?

  3. Кто не хотел спать: бычок, мишка, слон?

  4. Что ребята построят сами: кораблик, самолёт, машину?

Ведущий: И опять стихи о школьниках. Учитель набирает номер телефона для разговора с родителями, а он всё время занят. Почему?


Дети рассказывают стихи: «Почему телефон занят», «Болтунья».


Ведущий: Многие ребята, к сожалению, грубы друг с другом, с родителями, учителями, с окружающими. В школе они ведут себя хорошо, а дома их не узнать.


Ученица (в нарядном платье): Стихотворение «Любочка»


Ведущий: Даже не верится, что такая красивая девочка может быть такой грубой.

А. Барто не любила ябед и нытиков.


Ученица: Стихотворение «Сонечка».


Ведущий: Вот какая Сонечка-капризуля. Я бы не стала дружить с такой девочкой.

Ребята, всем известно, что мужчины должны ценить, уважать, беречь женщин, помогать им, потому что мужчины сильнее и мужественнее. А как бывает в детстве, мальчики притворяются слабыми и совсем не похожи на рыцарей. Вот про таких «рыцарей» мы сейчас посмотрим сценку.

Сценка «Рыцари».

В коридоре, в классе ли

Всюду парты красили,

Тёрли краску, тёрли мел,

Каждый делал, что умел.


Труд делили поровну

Мальчики и девочки

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки!


А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Ведущий: Я уверена, что в нашем классе нет таких рыцарей. Мне очень стыдно за мальчиков из стихотворения.

А вот сейчас давайте посмотрим сценку-клоунаду, которую тоже написала А. Барто, про двух клоунов.


Клоунада «А, здравствуйте…»

(Перед закрытым занавесом встречаются два клоуна.)

Первый: А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?

Второй: Что вылил? Я ничего не вылил…

Первый: Да не вылил! Я говорю – вы ли , не вы ли?

Второй: А, выли? Кто? (смотрит на зрителей) Они выли? А зачем они выли?

Первый: Да нет же… Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?

Второй: Нет, я не выл!

Первый: Ну, и они не выли!

Второй: Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

Первый: нет, не я один, а мы…

Второй: Кто это – мы?

Первый: (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

Второй: Кто вымытые?

Первый: Да нет. Я про всех говорю – вы, мы, ты, я…

Второй: Все вымытые? (зрителям) Это они немытые? А кто же, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Первый: Что променяли?

Второй: Я говорю – не про меня ли?

Первый: Ах, не променяли! А что не променяли?

Второй: Я же про себя говорю – не про меня ли?

Первый: Ах, вас не променяли?

Второй: Нет нам никак не разобраться. Занавес может открываться!..


Ведущий: Были написаны и другие клоунады: «Чинить, паять!», «Зритель слушает да ест».

А. Л. Барто написала много песен: «Вежливый вальс», «Песенка птиц», «Песенка про Петю», «Болтунья», «Вспомним игры школьные», «Песенка о дружбе».

Давайте исполним весёлую песню «Любитель-рыболов», стихи которой тоже написала а, Барто.


Дети исполняют песню «Любитель-рыболов».

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов.

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

Припев: Тра – ля – ля,

Тра – ля – ля – ля
Тра – ля – ля – ля.

Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

Припев: Тра – ля – ля,

Тра – ля – ля – ля
Тра – ля – ля – ля.

Песенка чудесная –

И радость в ней и грусть.

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

Припев: Тра – ля – ля,

Тра – ля – ля – ля
Тра – ля – ля – ля.

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается..

Тра – ля!


Ведущий: будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, лауреатом Ленинской премии, Агния Барто постоянно была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так были написаны стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, как их автор.

Ведущий: очень много нового и интересного мы узнали о творчестве писательницы – Агнии Барто. А теперь давайте ответим на вопросы викторины.


Викторина.

Когда день рождения А. Л. Барто? (17 февраля 1906г.)

— Какие сборники стихов написала А. Л. Барто? («Игрушки», «Я расту», «За цветами в зимний лес», «Труден бой с самим собой», «Братишки», «Снегирь», «Первоклассница», «Звенигород», «Весёлые стихи» и др.)

— В какой газете работала корреспондентом время Великой Отечественной войны? («Комсомольская правда»)

— В каких жанрах писала свои произведения? (Стихи, рассказы, очерки, пьесы, клоунады.)


Итог: Подсчёт жетонов. Награждение грамотами победителей.





Свежие документы:  Статья "Поликультурное образование школьников на основе изучения гуманитарных дисциплин"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: