Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Поэтическая речь в произведениях А. Л. Барто»


Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе.

Тема урока: «Поэтическая речь в произведениях А. Л. Барто». Закрепление.

Тип урока: урок- путешествие

Цели:

-расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;

-формировать у детей устойчивый интерес к чтению;

-побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

Задачи занятия:

-закрепление полученных знаний в игровой форме;

-введение новых слов в лексику детей;

-формирование полного ответа на вопрос;

-формирование умения работать в группе;

Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка книг, стихотворение «Мы не заметили жука», «Веревочка», аудиозапись стихов поэтессы.

I.Орг. момент.

— Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.

II.Формулировка темы и постановка цели.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

— Какие цели мы поставим перед собой, прежде, чем отправимся в путешествие?

Дети выбирают средство передвижения, отгадывая загадки.

Что за чудо — синий дом!=

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! ( Автобус)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

Итак, отправляемся в путешествие. (На доске появляется автобус или самолет, в зависимости от того, что выбрали учащиеся. Дети имитируют средство передвижения.

III. Актуализация знаний.

1 остановка.

Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется первая остановка:

В ней поселились мудрецы

В застекленные дворцы.

В тишине наедине

Они откроят тайны мне.

Сейчас мы отправимся в путешествие в школьную библиотеку.

Перед дверью, ведущей в школьную библиотеку, дети останавливаются и прочитывают табличку. Выясняется значение слова «библиотека». В библиотеке выставка книг с произведениями А. Л. Барто. Дети рассматривают книги, рассказывают, кто какие читал, находят книги А. Л. Барто на книжных полках.

Что вы знаете об А. Л. Барто, о ее творчестве?

А.Л. Барто писала стихи для детей.

Я вижу, что вам нравятся стихи А. Л. Барто. Хотите больше узнать об авторе и ее произведениях?

IV. Работа с новым материалом.

Рассматривание портрета писательницы.

Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: « Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!».

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "ЗАГАДКИ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ХУДО-ЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЗАГАДОК" 5 класс

— Это — известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек — стихи Агнии Барто.

-«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: «Почитать тебе Барто?» — и он кивнет головой. Барто — это для него значит — понятные, веселые и интересные стихи, это значит — он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. (С. Михалков)».

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.

Перенесемся в другую библиотеку.

Дети имитируют передвижение.

1925 год. Библиотека балетной школы.

Мы оказались в просторном зале. На стульях сидят мальчики и девочки. У стены стоит учительница. Перед детьми стоит маленькая худенькая девочка лет 16. Она читает стихи, обращаясь к человеку с бородкой. Когда она закончила читать, человек встал , поблагодарил и с улыбкой сказал:

-А еще у вас стихи есть? Только не такие грустные. Знаете, вам надо писать стихи – веселые и смешные.

-Хорошо, я подумаю, Анатолий Васильевич.

Это была А. Л. Барто и народный комиссар просвещения Луначарский.

Прошло три года, и в 1928 году на большом концерте Барто читала свое стихотворение «Снегирь».

Прочитайте самостоятельно стихотворение, подготовьтесь к выразительному чтению.

Дети читают стихотворение, текст, которого есть у каждого.

Вторичное чтение вслух, логически законченными частями. Обсуждение прочитанного.

2 остановка. «Детский сад»

Всего несколько месяцев назад вы дошкольниками были и ходили…..(дети дополняют) в детский сад. В стране, по которой мы путешествуем тоже есть детский сад.

( Учитель прикрепляет к доске табличку с надписью «Детский сад»)

Чем занимаются дети в детском саду?

(Учитель включает аудиозапись с циклом стихов «Игрушки» А. Л. Барто и предлагает детям послушать и, если есть желание, читать вместе с детьми, чье чтение записано на аудиокассету. После чтения учитель просит ребят вспомнить, когда они впервые услышали эти стихи, какие воспоминания связаны с ними, какое настроение они у них вызывают.)

Физкультминутка. Инсценировка отрывка из стихотворения «Веревочка»

Свежие документы:  Сочинение на тему: "Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист»"

3 остановка. «Школа».

Стоит дом,

Кто в него войдет —

Тот ум приобретет.

Дети отгадывают загадку.

(На доске появляется надпись «Школа».)

Ребята, в этой школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас.

(ученики читают стихотворение.)

Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?

А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.

(ученики читают стихотворение « Любочка».)

Согласны ли вы, что стихи А. Л. Барто – это «незаметное воспитание»?

Физкультминутка.

4 остановка «Переулок знатоков»

Готовясь к сегодняшнему путешествию, мы с вами прочитали и запомнили много стихов А. Л. Барто. Приглашаю вас принять участие в конкурсе чтецов.

Дети читают понравившиеся стихи наизусть, объясняя, почему выбрали то или иное стихотворение.

Сегодня прозвучало много стихов А. Л. Барто. Вы побывали и в роли слушателей, и в роли исполнителей. Давайте посмотрим, кто был самым внимательным.

(Избирается жюри из 3-х человек . Можно пригласить старшеклассников или родителей.)

Работать будем в группах по 6 человек. У каждой группы текст викторины.

-Как зовут мальчика, героя стихотворения «Буква Р»?

-Что потеряла девочка в театре (стихотворение «В театре)

-О чем мечтает Маша в стихотворении «Первоклассница»?

— Кого было жалко Наташке в стихотворении «Не одна»?

-Как звали резиновую куклу, которую герои стихотворения мыли бензином?

-Как звали девочку-ревушку?

-Он – мальчик лет 8, ему бабушку купила пугач, но не отдала в руки.

-Герой стихотворения «Мама или Я?»

-Девочка, которая «тронь ее нечаянно, сразу «Караул!»

-Как зовут мальчика, который выручил бабушек, стал старшим братом, у него похудела черепаха, он вытряс из Андрюшки хитрости.

-«Устала болтать, помогите остановиться». От кого могла прийти такая телеграмма?

-«Таблицу умножения выучил». От кого могла прийти такая телеграмма?

-«Я не сижу на скамейке, а помогаю полоть сорняки, поливать растения». От кого могла прийти такая телеграмма.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 6-8 класса на тему «Ступени ведущие вниз»

Жюри подводит итог викторины.

V. Закрепление знаний.

Подходит к концу наше путешествие. Возвращаемся в свой класс.

( Дети имитируют движение)

Как называется страна, по которой мы путешествовали?

(Дети предлагают названия.)

Что нового узнали?

VI. Итог урока:

— что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?

-Достигли ли мы поставленных перед собой целей ?

— Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: