Внеклассное занятие по произведениям М.Ю.Лермонтова в 3 классе «Поэзия Лермонтова в творчестве детей»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Ноябрьск










Внеклассное занятие по произведениям М.Ю.Лермонтова


в 3 классе



Тема «Поэзия Лермонтова в творчестве детей»









Подготовила


учитель начальных классов


Икрянова Галина Александровна











2013 год.






Внеклассное занятие по произведениям М.Ю.Лермонтова.

Тема занятия. «Поэзия Лермонтова в творчестве детей»

Форма проведения – творческая мастерская. Иллюстрирование стихотворений в технике «Мозаика».

Технология – организация группового взаимодействия.

Задачи занятия: прививать интерес к русской классической литературе через поэзию М.Ю. Лермонтова; развивать творческое воображение, коммуникативные навыки.

Оборудование: портрет Лермонтова, презентация «Поэзия Лермонтова в творчестве художников», карточки для работы в группе, рваная бумага для аппликации, листы формата А-4, клей, чистый лист формата А-3.

Подготовка к занятию. Указом президента Российской Федерации 2012 год объявлен Годом российской истории, это сделано с целью привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе. На 2012 год выпадает несколько важнейших исторических юбилеев, в числе которых 1150 – летие создания Русского государства и 200 лет со дня Бородинского сражения. В целях патриотического воспитания детей в моём классе было проведено несколько мероприятий на тему «Знакомимся с Лермонтовым»:

классный час «Детство Лермонтова», заочное путешествие «В Тарханы», конкурс чтецов и рисунков «Стихи Лермонтова для детей», экскурсия в музей на просмотр выставки «1812», поэзия Лермонтова в творчестве композиторов и художников.

Это занятие – итоговое, на котором дети проиллюстрируют любимое стихотворение Лермонтова не красками, а в виде аппликации.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Орг. момент.

Определение к деятельности.

Вступительное слово:

— «Здесь всюду властвуют его стихи.

Далёкие, зовущие, живые»

Я рада очередной встрече в нашей творческой мастерской. Занятие сегодня будет необычное, но очень интересное.

Дети слушают учителя.

Портрет Лермонтова

Определение темы, постановка учебной задачи.

Организует определение темы, постанов-ку учебной задачи.

Прочитайте тему занятия, записанную на доске: «Поэзия Лермонтова в творчестве детей».

Попробуйте определить вид нашей деятельности.

Обобщает.

— Сегодня мы завершаем прекрасное путешествие в творчество русского поэта М.Ю.Лермонтова. Наше занятие посвятим иллюстрированию любимых стихов поэта, но не красками, а с помощью мозаики. Работу можно выполнять как индивидуально, так и в малой группе, но не более 4-х человек.

Самостоятельно читают тему занятия с доски «Поэзия Лермонтова в творчестве детей»,

предлагают варианты своей деятельности.

На доске: «Поэзия Лермонтова в творчестве детей».



Беседа

Организует беседу.

— Поэзия Лермонтова нашла своё отражение в различных видах искусства. Можете назвать, в каких?

Обобщает.

— Около 800 композиторов писали музыку на стихи Лермонтова. Среди них такие имена, как Чайковский, Рахманинов, Глинка. Написаны различные музыкальные жанры: опера (Рубенштейн), вальс (Хачатурян), романс (Варламов). Иллюстрации, гравюры, рисунки украшают произведения Лермонтова (И.Шишкин)

— А какие стихи вам бы хотелось проиллюстрировать?

Делают 2-3 минисообщения (в устной форме), подготовленные дома, воспринимают дополнения учителя.

Фронтально.










Презентация «Поэзия Лермонтова в творчестве художников»

Игра «Угадай-ка»

Организует игру.

— Прочитайте отрывок из стихотворения, а остальные попробуют угадать название.

Подводит миниитог.

— Короткую жизнь прожил Лермонтов. Но его творчеством восхищаются многие годы. Волшебные строки стихов поэта тонко передают настроение; замечательно, что каждый из нас смог найти в них своё душевное состояние.

Попробуйте передать это душевное состояние в своей творческой работе.

Читают отрывок из любимого стихотворения в группе, остальные – угадывают название.


Творчес-кая работа.

Организует работу в группах. Просит представителя каждой группы получить карточку и даёт инструктаж по выполнению творческой работы:

— Объединитесь в группы по интересам.

— Вспомните правила группового взаимодействия.

— Определите стихотворение для иллюстрирования.

— Обсудите рисунок.

— Выполните рисунок карандашом.

— Выполните иллюстрацию.

— Оцените свою работу, поставьте на выставку.

— Во время творчества вы услышите музыку, написанную на стихи Лермонтова.

— Желаю всем приятной работы!

Организуются в группы по интересам, получают карточки, выполняют задание по инструктажу; после окончания работы выставляют аппликацию на выставку.

Карточка-инструктаж.


Звучит музыка на стихи М.Ю.Лермонто-ва.

Итог.

Подводит итог занятиям.

Показывает любую работу (группа, выполнявшая её, встаёт) и задаёт вопрос: к какому стихотворению иллюстрация?

Группа, которая выполняла указанную работу, встаёт и определяет правильность ответа.

Выставка творческих работ.

Рефлек-сия

Ну вот, наше путешествие в творчество Лермонтова подошло к концу. Покажите ваше впечатление от этого путешествия листочками разного цвета, которые лежат на столе учителя, прикрепив их на чистом листе ватмана.

Спасибо за приятное путешествие!

Обучающиеся выбирают листочек, опираясь на внутреннее ощущение, прикрепляют его к чистому листу ватмана.

Чистый лист ватмана прикреплён на доску.

Свежие документы:  Тест "Фонвизин"


Используемая литература.

1.http://festival.1september.ru/articles/413202/

2.https://poetry4kids.ru/lermontov.htm

3.Журнал «Начальная школа» №11 за 1992 год.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: