Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс


Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Вариант №1

  1. Упростите выражение: а)

2. Укажите наибольшее из следующих чисел:

  1. ; 2. 10; 3.; 4. .

3. Решите неравенство х+4≥4х-5 и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений.

х

3

х

-3

1. 3.

х

-3


х

3

2. 4.


4. Решите уравнение: a)2-27=0;

б) 2х2— 13х+21 = 0.


5. Постройте график функции у= -х2-4х. Укажите промежутки возрастания и убывания функции. При каких значениях х функция принимает значения, меньшие 0?


6. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу с, если его катеты равны:

а=5 см, b=12 см.


  1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите:

а) высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника;

б) площадь треугольника.


3

B

A

С

4

8. Найдите косинус угла BAC треугольника ABC, изображенного на рисунке.








9. Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 40°.

Ответ дайте в градусах.


  1. В треугольнике АВС . Найдите .


  1. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше меньшего из этих чисел на 25. Найдите эти числа.


  1. Решите систему уравнений:


Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Вариант №2

  1. Упростите выражение: а)

2. Укажите наименьшее из следующих чисел:

  1. ; 2. ; 3. 8; 4. .

3. Решите неравенство 3х+5≥7х-3 и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений.

х

-2

х

2

1. 3.


х

2

х

-2

2. 4.


  1. Решите уравнение: а)2-8=0;

б) 3х2 +11х -4 = 0.


5. Постройте график функции у=х2-2х. Укажите промежутки возрастания и убывания функции. При каких значениях х функция принимает значения, большие 0?


  1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см, один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b.


7. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите:

а) высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника;

б) площадь треугольника.


8. Найдите синус угла BAC треугольника ABC, изображенного на рисунке.

4

3

А

B

C








9. Один из углов параллелограмма на 46° больше другого.

Найдите больший из углов параллелограмма. Ответ дайте в градусах.


  1. В прямоугольном треугольнике АВС . Найдите .


  1. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше большего из этих чисел на 48. Найдите эти числа.


  1. Решите систему уравнений:











Комментарии к заданиям и критерии их оценивания

Каждое верно выполненное задание Части I оценивается в 1 балл.

Таблицы ответов.


А1

А2

А3

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

С3

С4

В 1

3

4

3

3,-3

13,5

0,6

140

2

2 км/ч

у<0, если х0

140


В 2

2

4

1

2,-2

31,5

0,6

113

12

12 км/ч

у>0, если х2

102



С1-С3

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Решение задачи верно, получен верный ответ.

1

При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка или описка, возможно приведшая к неверному ответу.

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

2

Максимальный балл



С4

На рисунке ABCD — параллелограмм. На его сторонах отмечены точки P, K, M и N так, что , . Докажите, что четырехугольник PKM N – параллелограмм.


Доказательство.

Треугольники ВРК и DMN равны по двум сторонам и углу между ними т.к. ВК = DN, ВР = DM, (по свойству параллелограмма).

Значит, стороны РК и MN равны.


ВК = DN, значит, AN = KC.

ВР = DM, значит, AP = СM.

(по свойству параллелограмма), значит, треугольники APN и KCM равны по двум сторонам и углу между ними. Значит, сторона PN равна стороне КМ.

Таким образом, в четырехугольнике PKMN противоположные стороны равны.

Такой четырехугольник, по признаку параллелограмма – параллелограмм. Ч.т.д

.Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Доказательство верное, все шаги обоснованы.

2

Доказательство в целом верное, допущены неточности (необоснованно равенство углов параллелограмма или не указан признак равенства треугольника)

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

3

Максимальный балл


С4

На рисунке ABCD — параллелограмм. На его сторонах отмечены точки P, K, M и N так, что KC=AN,BP=MD, . Докажите, что четырехугольник PKMN – параллелограмм.



Доказательство.

KC = AN, значит, BK = ND.

PB = DM, значит, АР = MD.

Треугольники ВРК и DMN равны по двум сторонам и углу между ними т.к. ВК = DN, ВР = DM, (по свойству параллелограмма).

Значит, стороны РК и MN равны.


Также, треугольники APN и KCM равны по двум сторонам и углу между ними т.к. АР = MD., KC = AN, (по свойству параллелограмма).

Значит, стороны РN и MК равны. Значит, сторона PN равна стороне КМ.

Таким образом, в четырехугольнике PKMN противоположные стороны равны.

Такой четырехугольник, по признаку параллелограмма – параллелограмм. Ч.т.д

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Доказательство верное, все шаги обоснованы.

2

Доказательство в целом верное, допущены неточности (необоснованно равенство углов параллелограмма или не указан признак равенства треугольника)

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

3

Максимальный балл


Перевод баллов в оценку


«3»

«4»

«5»

Алгебра

3-4 б.

5-6 б.

7-8 б.

Геометрия

2-4 б.

5-7 б.

8-9 б.


Работа выполняется на бланках ГИА 9 класс.

Литература.


  1. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.].– М.: Просвещение, 2010. – 192с.: ил. – (Итоговая аттестация).

  2. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. –192с.: ил.

  3. Алгебра. ГИА. Экспресс-диагностика 9 класс.240 диагностических вариантов/ В.В. Мирошин.- М. «Национальное образование»,2012-256с.

  4. ГИА-2013.Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М. «Национальное образование»,2012-192с.


Свежие документы:  Конспект урока по математике "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: