Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»


Конспект открытого урока по математике

в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

/урока актуализации знаний и умений (урок повторения)/

МБОУ «Букреевская ООШ»

Курский район


учитель математики Бобкова С.Н.

Цели:

  • выяснить, как учащиеся усвоили понятие дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей, сравнение дробей;

  • расширить знания учащихся, привить любовь к математике, воспитывать ответственное отношение к учебному труду;

  • развивать логическое мышление, память, любознательность учащихся, умение проверять и оценивать выполненную работу.

Оборудование: карточки с ребусом “дроби”, ответами и буквами “фламинго”, картинки фламинго и бобра, модель усеченного конуса, удивительный квадрат, перфокарты для самостоятельной работы, аппликации для записи дробей.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и постановка цели урока.

Разгадайте ребус

2″ » И

Сегодня на уроке мы повторим, что вы узнали о дробях, как вы усвоенные знания применяете к выполнению практических заданий.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Итак, обыкновенные дроби или просто дроби.

К

аждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. «5» это________(знаменатель дроби).
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется ___________. «3» это___________(числитель дроби).

2. Заполни таблицу.

Фигура

Разделена на …
равных частей

Закрашено

Дробь

Числитель

Знаменатель

1.

  

  

  

  

  

2.

  

  

  

  

  

3.

  

  

  

  

  

4.

  

  

  

  

  

3. Отметь на числовой прямой числа .

Обыкновенные дроби, как и любые известные нам числа, обладают следующим свойством: из двух чисел больше то, которое расположено правее на числовой прямой.
– Назовите дроби, которые меньше 1.
– Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильной.)
Любая правильная дробь меньше 1 и расположена между 0 и 1.
– Назовите дроби, которые расположены правее 1.
– Как называют эти дроби? (Неправильные.)
Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен, называется неправильной. Любая неправильная дробь меньше или равна 1.
– Запиши все правильные дроби со знаменателем 11.
– Запиши все неправильные дроби с числителем 8.
– Запиши:

  • наименьшую правильную дробь со знаменателем 20;

  • наибольшую правильную дробь со знаменателем 30;

4. Начерти отрезок АВ = 4 см

Нарисуй отрезки:

А1В1, равный АВ ;
А2В2, равный АВ.

5. Сравните дроби:

1;

;

1;

Объясните свой выбор.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все ученики, стоя, вычисляют устно значения данных выражений и выполняют те гимнастические упражнения, которые соответствуют полученным результатам.

Числовые выражения

Гимнастические упражнения

2/5 + 3/5

7/19 – 1/19

15/29 – 9/29

60:4 + 25

8/10 — 710

6/29 — поднять левую ногу;

6/19 — руки в стороны;

40 — опустить ногу и присесть;

1 — руки поднять вверх;

1/10-встать.

5. Как сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
– Найдете значение выражения

Ответы на карточках.

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы найдете на карточках с ответами на обратной стороне, если из букв составите слово.

Расположите эти дроби в порядке возрастания.

обратная сторона карточки

Повернув карточки обратной стороной, вы прочитаете название птиц – метеорологов.

 

Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

 

 

Задача. Ширина прямоугольника 6 см, что составляет 2/3 его длины. Найдите площадь прямоугольника.


IV. Самостоятельная работа.

1. В классе 23 ученика. Из них 12 девочек. Какую часть всего класса составляют мальчики?

а) 11/12; б) 12/23; в) 11/23.

2. Сравните 1 и 9/4 : а) 1> 9/4; б) 1< 9/4; в) 1 = 9/4

3. Какие числа можно поставить вместо числа m, чтобы дробь 7/m была правильной?

а) 7, 6, 5, 4; б) 7, 8, 9, 10; в) 8, 9, 10, 11.

4. Решить уравнение x – 13/31 = 14/31

а) 1/31; б) 27/31; в) 31/31

5. На огороде собрали 56 кг огурцов и 7/8 всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили?

а) 49 кг; б) 64 кг; в) 7 кг.

V. Подведение итогов.

Рефлексия.

VI. Задание на дом: № 1017, 1018, 1022.


Свежие документы:  Обобщение опыта работы по теме "Тестовая форма контроля знаний на уроках математики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: