Конспект открытого занятия «Математика в сказке»


Муниципальное управление «Управление дошкольного образования»










Конспект

открытого занятия


«Математика в сказке»


с детьми старшего возраста

на методическом объединении

воспитателей дошкольных учреждений № 17, 38, 78







Подготовила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Федулина Татьяна Анатольевна

февраль, 2007 год







Республика Татарстан

г.Нижнекамск

  1. Тип, вид: занятие по математике в старшей группе по закреплению знаний, умений, навыков.

  2. Программное содержание: закрепить порядковый счет в пределах 7; состав числа 7; дни недели; соседи чисел первого десятка; продолжать учить измерять отрезки с помощью линейки; сравнивать отрезки по длине и ставить знаки больше, меньше; продолжать учить решать примеры; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; развивать внимание, мышление.

  3. Словарная работа: группа предметов, сравнить по количеству.

  4. Оборудование занятия: теремок, персонажи сказки (мышка, зайчик, лисичка, лягушка, волк, медведь), фланелеграф.

  5. Демонстрационный материал: карточки с примерами на сложение и вычитание, геометрические фигуры трех цветов, форм и величин, треугольники разделенные на 2, 4 треугольника.

  6. Раздаточный материал: карточки с отрезками, карточки с примерами на сложение и вычитание, дидактические тетради.

  7. Предшествующая работа: продумывание и написание конспекта занятия, прохождение занятий по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька …», изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

  8. Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Теремок», нахождение соседей чисел, дни недели, измерение длин отрезков, сравнение по количеству используя знаки «больше», «меньше», решение примеров на сложение и вычитание.

  9. Индивидуальная работа: решение примеров с Алиной, Эльвиной, Исламом; дни недели с Каролиной, Региной; объединение в группы по цвету, форме, величине с Настей, Колей, Рузелей.

  10. Структура занятия:

Вход в группу.

Путешествие в сказку

1. Загадка

2. Соседи чисел

3. Дни недели

4. Измерение отрезков, поставить знаки «больше», «меньше»

5. Физкультминутка

6. Решение примеров

7. Работа в тетрадях

8. Счет треугольников

Итог. Анализ.

11. Организация и размещение детей: рассаживание за столы.

12. Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся за столы (На большом столе теремок. На стуле, под столом, персонажи сказки. На доске числа от 1-7, по порядку).

— Ребята! Мы с вами любим путешествовать? (Да!)

— Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. А в какую вы мне подскажите? В этой сказке нет бабы-яги, но есть мышка — норушка. В ней уживаются и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка. Под одной крышей поселяется много лесных жителей и от едва не случившейся беды их спасает ловкость.

— Что это за сказка? («Теремок»)

— Правильно, ребята! Я получила письмо от героев этой сказки, они просят помощи. Злой волшебник поселился в теремке, не пускает героев в теремок. Поможем им, дети? (Да!)

Вот мы и начнем путешествие. Воспитатель вместе с детьми: стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит. У дверей остановилась и бежит … (Надеваю персонаж на руку и говорю)

— Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

— Я здесь живу (Слышаться голос из теремка). А тебя не пущу, если не выполнишь мое задание.

— А какое твое задание?

— Назовите соседей числа 3, 5, 4, 6, 2. (Дети называют)

— Молодцы, ребята, справились с заданием.

— Заходи мышка — норушка, так и быть будешь здесь жить.

— Спасибо, ребята (Говорит мышка). До свидания!

— Кто был следующим героем сказки? (Лягушка-квакушка) (Надеваю на руку персонаж)

— Кто-кто в теремочке живет?

— Я живу. Ответь на вопросы, тогда и ты будешь в нем жить.

— Ой, ребята, помогите. А какие твои вопросы?

— Сколько дней в неделе?

— Назовите день после вторника.

— Какой день бывает после субботы?

— Назовите выходные дни.

— Как называется первый день недели?

— Какой день находится между средой и пятницей?

— Какой день недели твой самый любимый? (Дети отвечают на вопросы)

— Молодцы! На все вопросы ответили. Заходи лягушка-квакушка. Будем вместе жить.

— Ребята, а кто был третьим, по счету, героем сказки? (Зайчик-побегайчик) (Надеваю на руку персонаж)

— Кто-кто в теремочке живет?

— Здесь я живу, а коль выполнишь мои задания, и ты будешь здесь жить.

— А какие твои задания?

— У вас на столах карточки с отрезками. Нужно измерить длину отрезков и записать сколько сантиметров получилось. А между полученными цифрами поставьте знак больше или меньше. (Дети выполняют. Слежу за выполнением задания) (После выполнения меняются карточками и проверяют у соседа)

— И с этим заданием справились. Заходи зайчик-побегайчик. И ты будешь здесь жить.

— Ребята, а кто был четвертым героем сказки? (Лисичка -сестричка)

— Пока лисичка торопится к теремку, давайте отдохнем. Встаньте из-за столов.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (После выполнения физкультминутки дети садятся за столы) (Надеваю рукавицу)

— Кто-кто в теремочке живет ?

-А тебе то что?

— Пустите меня погреться.

— Вот выполнишь мое задание, тогда и пущу.

— Ребята! Помогите мне, пожалуйста. А то я сама не справлюсь.

— Поможем лисичке? (Да!)

— Нужно решить примеры. (На фланелеграфе примеры. Двое детей решают их. Остальные у себя на листочках)

2+5= 5+2=

6+1= 1+6=

4+3= 3+4=

— У всех ли получилось так, как у ребят? Проверьте. (Дети проверяют)

— Спасибо, ребята, что помогли выполнить задания. Я бы сама ни за что не справилась.

— каким по счету и кто бы следующий герой? (Волк — зубами щелк, был пятым)

— Нас тут и так много. Тебе дам самое трудное задание.

— Ой, ребята, боюсь не справлюсь я без вас. Поможете? (Да!)

— Откройте тетради на странице 19, задание 4. Нужно разбить (разделить) круги на группы разными способами. Внизу под кругами подсказки. (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет. Дети по одному выполняют у доски) (Проверяют с доски)

— Ох уж эти дети. Опять помогли.

— Спасибо, ребята.

— Ребята, а кто был последним героем в сказке? (мишка – всех давишка) А каким по счету он был? (6) (Надеваю персонаж)

— Кто-кто в теремочке живет?

— А ты в начале мое задание выполни.

— А какое твое задание?

— Сколько треугольников здесь спрятано? (Дети считают и показывают)








— Молодцы! Справились с заданием. Спасибо!

— Заходи, так и быть.

— Ребята! Раз вы такие ловкие, смышленые, старательные, пусть сегодня в наше сказке теремок не развалится. Ведь и вы, и герои сказки так старались. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? А что было интереснее всего? За кого пришлось больше всего потрудиться? Спасибо всем ребятам!

А закончим занятие угощением от героев сказки.

Литература:


  1. «Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100», М., «Баласс», 2001

  2. М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1985

  3. Л.В.Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1986

  4. Л.Г.Петерсон, «Раз – ступенька, два – ступенька…», М., «Баласс», 2001

  5. Н.В.Труханова «Учимся, играя», Санкт-Петербург, 1993

Свежие документы:  Школьная олимпиада по математике для 4 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: