Конспект урока для 1 класса «Части фигуры»


Ф.И.О. Латышева Анна Петровна

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта изучения темы

Тема

Части фигуры

Цели

Актуализировать представления учащихся о разбиении фигур на части и составлении целой фигуры из частей.

Задачи

Образовательные:

На основе работы с раздаточным материалом устанавливают взаимосвязи между частями и целым фигур.

Фиксируют взаимосвязи между целым и частями с помощью символов.

Тренируют навыки счета в пределах 9.

Воспитательные: показывают толерантное отношение к чужому мнению

Развивающие: определяют тему и цели урока, показывают умение работать в группе, паре.

Основные понятия

Фигура, часть, целое

Межпредметные связи

Конструирование, технология, геометрия

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс»

Презентация

Технология проведения

Ход урока

Планируемые результаты

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: настроить учеников на урок, проверить готовность к уроку


Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются

Организует эмоциональный настрой детей на урок.

«Цепочка энергии»





Актуализация полученных знаний (7 мин)




Отгадывают ребус. Определяют тему урока.

Повторяют счет в пределах 9.

Вспоминают разбиение на группы и составление равенств по этому разбиению.


Дает задание на совершенствование вычислительных навыков «Малая вертушка»

Предлагает отгадать ребус и узнать тему урока. «Первый слог»

ФИНИК

ГУСАР фигуры

РЫБА

Актуализирует знания детей в области геометрических фигур, а также в разбиении фигур на группы и составления равенств по разбиению.



(Познавательные УУД).

Ориентируются в собственной системе знаний

(Коммуникативные УУД).

Слушают, дополняют, рассуждают.

(Регулятивные УУД).

— планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

— осуществлять самоконтроль

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:


С помощью учителя формулируют тему и цели урока.


Организует работу детей по определению темы и целей урока. «Дополни глаголы»

Цель:

Исследовать….

Делить…

Составлять …из…

Переставлять…

Записывать…





(Познавательные УУД).

— определять цель учебной деятельности

(Коммуникативные УУД).

— оформлять свои мысли в устной форме

(Регулятивные УУД)

. определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно

III. Изучение нового

(15 мин)

Цели:




Исследуют фигуры, делят их на части. Составляют из частей разные фигуры. Наблюдают. Делают выводы. Фиксируют разбиение на части и составление фигур из частей с помощью символов.

Организует исследовательскую работу детей в парах по составлению и разбиению фигур.

Помогает в формулировке выводов.

Учит способу фиксирования данного разбиения в виде символов.

  1. Работа в парах. Составить квадрат из частей раздаточного материала. Перемещая части, составить большой треугольник

  2. Из других частей раздаточного материала составьте круг, затем бабочку, затем змейку.

  3. На основании полученных исследований сделайте выводы. Для этого выбери ответы на вопросы и попробуй сформулировать вывод. «Что мы делали?» (составляли, вычисляли, измеряли) «Каким способом?» (перемещая части, раскладывая фигуры, перечисляя элементы)

  4. Вернемся к первой фигуре. Как мы ее получили? Можно ли это записать?

  5. Что нужно сделать, чтобы получить часть А из фигуры? (Убрать из целой фигуры Б) Как это записать?

  6. Игра «Пазл». Соберите части предложений, чтобы получить выводы: Чтобы найти; целую фигуру; надо сложить; ее части; Чтобы найти; часть фигуры; нужно вычесть; из целого часть.


(Познавательные УУД)

— выдвигать предположения

Коммуникативные УУД).

— контролировать действия партнёра

Регулятивные УУД:

сохранять учебную задачу и осуществлять контроль

IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель: закрепить полученные знания.

Работают в группе. Выполняют задание на закрепление полученных знаний.








Организует работу в группе по закреплению полученных знаний.

Составьте равенства для нахождения целой фигуры и ее частей для фигуры КРУГ.

















(Познавательные УУД).

осуществлять синтез как составление целого из частей

(Коммуникативные УУД).

— осуществлять работу в паре (группе)

(Регулятивные УУД).

— оценивать результаты, анализировать работу

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

— проверить умение делить фигуру на части, составлять фигуру из частей, фиксировать это разбиение в виде символов.

Выполняют контрольное задание на проверку понимания нового материала














Проверяет степень усвоения новых знаний с помощью индивидуального контрольного задания.

Каждому дана фигура, состоящая из частей. Записать все возможные равенства к рисунку.















(Познавательные УУД)

— соотносить имеющиеся знания с новым материалом

(Коммуникативные УУД).

— логически мыслить

(Регулятивные УУД).

— контролировать действия в процессе выполнения задания

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: подвести итог урока, выявить степень успешности урока.

.Оценивают свою успешность на уроке. Делают выводы.

Организует рефлексию и подведение итогов урока.

Вернемся к нашим целям. Достигли мы их? Какие выводы при этом сделали?

«Лестница успеха»

«Творческое задание» Из частей фигур составить общую групповую фигуру. Дать ей название.


Познавательные УУД

систематизировать, обобщать изученное, делать выводы

(Коммуникативные УУД).

оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других

(Регулятивные УУД).

соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения,

оценивать результаты своей деятельности



Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Однородные тригонометрические уравнения" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: