Конспект урока для 1 класса «Нумерация чисел»


Урок математики 1 класс (игровая технология).

Тема: Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач».

Цели:

  1. Закреплять навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи изученных видов. Повторить порядковый счёт в пределах 10, состав чисел первого десятка.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

  3. Воспитывать интерес к героям отечественных мультфильмов, коммуникативные навыки стремление помогать тем, кто нуждается.

Оборудование:

Рисунок «Сказочный герой кот Леопольд».

Сундучок с заданиями.

Рисунки рыбок и рисунок ведёрка.

Рисунок «Чудо-дерево», листья.

Карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке повторим решение изученных примеров, задач, выполним интересные задания.


3. Повторение изученного.

Счёт в прямом и обратном направлении

Посчитаем. (Показываю карточки)

от 1 до 6

от 9 до 2

и т.д.

Дети считают.


Сравнение чисел

На доске числа. В первом столбике нужно подчеркнуть число, которое больше, а во втором столбике подчеркнуть число, которое меньше.

5 3 7 2

4 6 6 3

8 10 4 9

4 1 2 3


Решение примеров вида +2, +3

Называю число, дети прибавляют 2 и вслух называют ответ.

Затем с числом 3.

Молодцы!

Решение задач

Сегодня к нам на урок пришёл гость из мультфильма. Кто это? (Кот Леопольд). В сундучке он принёс интересные задания. Надо помочь ему их выполнить. Сейчас посмотрим, какие же здесь задания.

(Достаю 1 задание).

Читаю задание: «Помогите решить задачи»

(Читаю задачи в стихотворной форме, дети считают и поднимают карточки с ответами).


Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту тихо сесть.


Решение примеров: Сложение и вычитание в пределах 10

Читаю следующее задание: «Помогите поймать рыбу».

Вот рыбка не простая. На ней примеры. Считаем. Если ответ правильный, то рыбка поймана и мы можем её положить в ведёрко коту Леопольду.

(Дети считают, кладут рыбку в ведёрко коту Леопольду).

Молодцы! Всю рыбу поймали.


Решение примеров с окошечками

Читаю следующее задание: «Сорвать листочки с «Чудо-дерева».

Вот так Чудо-дерево! На нём растут листья с цифрами.

Надо сорвать листочек и закрыть им окошечко в примере.

(рисунок Чудо-дерева)


5 + =7 — 2 =3

6 — =3 + 3 =7

7 + =10 + 1 =8

8 — =6 + 3 =9


Состав числа

Ещё одно задание. (Достаю цифру 6 из сундучка).

Читаю: «Какие числа можно сложить, чтобы получилось это число?».

Ребята выходят к доске, прикрепляют цифры.

6

5 1

1 5

2 4 и т.д.


Задание.

Дети получают карточки, на которых ряд чисел от 0 до 10.

Диктую задание.

3 плюс 2

Из 6 вычесть 3

К 7 прибавить 1

Найти разность чисел 6 и 2 и т.д.

Ребята считают, обводят ответы в кружок.

Проверка выполнения задания.

Какие кружки вы обвели?


Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы хорошо посчитали, помогли коту Леопольду.

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие были для вас трудными?









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Последствия радиационных аварий"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: