Конспект урока для 1 класса «Сантиметр – единица измерения длины»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 5

Конспект урока математики

в 1 классе на тему «Сантиметр – единица измерения длины»

Педагог: Рассадина Светлана Васильевна

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.

Цель: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Задачи:

обучающие

ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.


УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные:

-выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);

Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Автор учебника:

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

пп

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент


Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

— Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.



Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.




2

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):


познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

— выполнять анализ;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;











Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»:

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

+└

+ ┐

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

Шифр написан на доске

2

3

4

5

6

7

8

9

10






3

Создание проблемной ситуации

Предметные УУД:

— владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

— владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;



Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной длины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

Длина какого прямоугольника больше, меньше?

— Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники?

Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?


Выполните измерение.


— Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников?

— Почему это стало возможным?


— Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?


Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).





4

Физминутка

Личностные УУД:

формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;





5

Постановка учебной задачи


Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 66.

— Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).


Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Работа по учебнику стр.66

6

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— работать по плану;

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в учебнике;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

— уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;



— Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

— Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

— Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

— Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

— Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

— Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

— Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

— Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

— Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки


Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).



Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.


Раздаточный материал








Учебник с.66

7

Физминутка

Личностные УУД:

формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;





8

Знакомство со старинными мерами длины

Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;


Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины





9

Введение понятия «сантиметр»

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;


Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром.

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы


10

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;


А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Наши знания необходимо применить на практике.


1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

— У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз.

— Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2) Начертить отрезок 6 см.





Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.


Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.


Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.


























11

Рефлексия. Итог урока.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял


Не понял, но


Понял

Высказывают мнение.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.






Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях»










6


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: