Конспект урока для 1 класса «Сложение и вычитание с переходом через десяток»


План-конспект открытого урока

по математике в 1 классе.


Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток (закрепление).



Цели: 1. Закрепить умение складывать и вычитать в

пределах 20 с переходом через десяток;

совершенствовать навык решения составных

зада и задач на сравнение; совершенствовать

навык устного счёта.

2. Развивать внимание, память, аккуратность,

логическое мышление.

3. Воспитывать упорство, взаимовыручку, умение

работать коллективно на общий результат.



Оборудование: 1. Конверты с текстами задач;

2. Плакат с изображением речки, яблони со

съёмными яблоками с примерами и

русской печки.

3. Игрушечная мышь.













Ход урока:


1. Оргмомент.


2. Устный счёт.


— уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Найти разность? 15-7=8

— 1 слагаемое 8, 2-е слагаемое – неизвестно, сумма 12.

Найти второе слагаемое? 12-8=4

— увеличить 5 на 8? 5+8=13

— уменьшите 11 на 5? 11-5=6

— найти сумму 7 и 6? 7+6=13

— В первом бидоне 6 л молока, а во втором на 5 л больше

Сколько л молока во втором бидоне? 6+5=11(л)


3. Закрепление.


— Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся в сказку. Но в какую? Название её мы должны угадать по коду. Код – на доске.


Доска: 12 14 13 11 – 7 15 9 15 6 11

__ __ __ __ __ __ __ __ _ __


7+8 – Е 6+7 — С

10+5 – Е 15-4 – И

3+9 — Г 3+8 – И

14-8 — Д 19-5 – У

18-9 — Б 4+3 – Л

(Дети решают примеры, вставляют буквы в код и угадывают название сказки «Гуси-лебеди»)


— Мы попали с вами в сказку «Гуси-лебеди». Но мы оказались сразу в избушке Бабы Яги, а она нас заперла. Кто поможет нам выбраться? – Мышка. Она оставила нам письмо с заданием.

( В большом конверте красиво оформленная задача. Текст задачи читает один из учеников).

— У Бабы Яги 7 белых гусей, а серых на 3 меньше. Сколько всего гусей у Бабы Яги? (Дети решают задачу).


— Теперь нам надо добраться до волшебной речки. Для этого нам надо решить все примеры, записанные на доске. (Дети цепочкой друг за другом выбегают к доске и решают примеры).


5+6 12-6 7+6 12-6 3+9 12-6 4+8 12-2

14-7 6+7 5+8 5+6 17-9 18-9 15-7 13-4

— Ещё одно задание в конверте нам приготовила волшебная речка: Откройте страницу 93 в учебнике. « У меня две сестры – синяя и красная. Кто из них длиннее и на сколько? (Дети измеряют длину двух отрезков на стр. 93 и решают задачу).

Свежие документы:  Общешкольное внеклассное мероприятие по математике по теме: «Звездный час» 4-5 класс


Физкультминутка.


— Вот мы подошли к волшебной яблоне. (На доске плакат яблони со съёмными яблоками. К доске вызываются дети парами каждый ученик снимает яблоко. На яблоках математические выражения. Надо сравнить значения этих выражений). А что значит сравнить значения выражений?

— Надо узнать, какое из них больше и на сколько?

— А как это узнать?

— Надо найти значение каждого выражения и из большего вычесть меньшее.

(Дети выполняют задание, один ученик записывает неравенства на доске, остальные записывают в тетрадь).


— У нас осталось последнее препятствие. Нам надо решить цепочку примеров на доске:

7+6___-9___+5___-7___+1___+9___+8___-5________15


— Проверим: открываем затвор печки, там цифра 15. Значит, мы решили правильно.

— Печка приготовила нам задание: на доске под плакатом печки примеры. Надо выбрать примеры с ответом 9 и выписать их.

4+5 12-3 18-9

13-5 15-6 8+1

7+3 7+2 14-5

Проверка: дети называют примеры, учитель отмечает их на плакате.


4. Итог урока.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: