Конспект урока для 1 класса «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала»





Урок разработала:

Добжанская Л.А.

учитель 1-го кл.



Урок по математике 1 класс


Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.


Тип урока: закрепление изученного материала.


Цели:

совершенствовать вычислительные навыки устного счета в пределах 10 и умение решать задачи;

развивать речь, внимание, логическое мышление;

формировать интерес к предмету.



Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 ( упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10).
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся , прививать интерес к урокам математики.
3. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые сумма , найти сумму чисел , уменьшаемое вычитаемое разность
, найти разность чисел.
4. Создать условия для развития логического мышления ,повторить названия геометрических фигур.

5.Закрепить умение решать задачи на нахождение остатка.




Ход урока.


  1. Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.




II. Актуализация знаний.

У нас начинается урок математики. Скажите чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )

Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришел Незнайка. Из какого он рассказа? Кто автор произведения?

Он просит нас помочь выполнить задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на Луну.

Слайд № 2



III. Устный счет.

  1. « Проверь пример ».

Незнайка решил примеры , а нас он просит проверить .

Слайд № 3, 4.

Прочитайте разными способами пример в котором допущена ошибка .



(10-3=8 — неправильно решен пример).

Почему Незнайка ошибся ?

(Он не знает состав числа 10. 3+7=10 )


10-3=7

-10 минус 3 равно 7;

-уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7;
-10 уменьшить на 3, получится 7;
-из 10 вычисть 3 равно 7 ).



(10-6=2 — неправильно решен пример).

Почему Незнайка ошибся ?

(Он не знает состав числа 10. 6+4=10 )


10-6=4

-10 минус 6 равно 4;

-уменьшаемое 10, вычитаемое 6, разность равна 4;
-10 уменьшить на 6, получится 4;
-из 10 вычисть 6 равно 4).




(6+1=5 — неправильно решен пример).

Почему Незнайка ошибся ?

(Перепутал «+» с «-» )

6+1=7

-сумма 6 и 1 равна 7;
-первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, сумма равна 7;
-6 плюс 1 равно 7;
-6 увеличить на 1 получится 7;
— к 6 прибавить 1 равно 7)




(6+3=3 — неправильно решен пример).

Почему Незнайка ошибся ?

(Перепутал «+» с «-» )

6+3=9

-сумма 6 и 3 равна 9;
-первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, сумма равна 9;
-6 плюс 3 равно 9;
-6 увеличить на 3 получится 9;
— к 6 прибавить 3 равно 9)



2) «Подбери пример к картинке. »

Следующие задание подобрать к картинке верный пример.

Слайд № 5, 6


IV. Повторение и закрепление изученного.

1.Решение задачи.

Слайд № 7, 8


У Вали было 8 конфет. 3 она съела. Сколько конфет осталось?

О чем говорится в задаче?

( О конфетах. )

Что известно?

( Было-8 конфет , Валя съела -3.)

Что неизвестно в задаче ?

(Сколько конфет осталось.)

Когда Валя съела конфеты ,их стало больше или меньше ?

( Меньше.)

Каким действием узнаем сколько конфет осталось?

(Вычитанием.)

Назовите решение .

(8-3=5(к.))

Назовите ответ.

(5 конфет осталось.)

Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть — за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!



2) «Составь предмет из геометрических фигур»

Слайд № 9

Назовите фигуры. Какой предмет можно построить , используя все геометрические фигуры.


Проверка.

Слайд № 10


Гимнастика для глаз.

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 5), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 5 раз.


V. Самостоятельная работа.

Слайд № 11

Решите примеры в тетради и назовите примеры с результатом 6.

Проверка. ( 9-3=6, 3+3=6.)

V. Итог урока.

Слайд № 11.

-Вам понравился урок ? Чем ?


Свежие документы:  Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии (на примере тезисов работы "Чистая вода: миф или реальность?")

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: