Конспект урока для 1 класса «Вычитание типа 6 -, 7″




Математика, 1 класс

Тема: Вычитание типа 6 -, 7 -.

Цель: научиться вычитать из числа 6 и 7;

формировать у учащихся умение использовать взаимосвязь сложения и вычитания; умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; умение решать задачи изученных видов;

воспитывать любовь к спорту, к Родине; к ЗОЖ.

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент.



Психологический настрой на работу.

-Ребята, я хочу немного с вами познакомиться. Я буду задавать вопросы, если ответ «да», то вы встаёте, если «нет», то вы садитесь.

-Вы учитесь в первом А классе?(да)

-Вы меня знаете? (нет)(Меня зовут Эльвира Арслановна)

-А вы все хотите хорошо учиться?(да)

-А среди вас ленивые есть?(нет)

-А вы свою учительницу любите?(да)

-А вы её огорчаете?(нет)

Молодцы, ребята. Вы мне очень нравитесь. А сейчас…

Математика зовёт,

Нам пора начать урок.

На уроке впереди много интересного.

Книжки, ручки и тетрадки, посмотри-ка

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Проверим готовность к работе (Структура Тим чир).

-Руки? (на месте)

-Ноги? (на месте)

-Локти? (на месте)

-Спина? Какая? (прямая)

2. Минутка чистописания.

— Ребята, какое сегодня число? (Сегодня 6 февраля, четверг)

— Значит, сегодня мы пропишем цифру 6. (Показать наглядно, как писать цифру)

— Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

-Пропишите цифру 6 до конца строки.



— Я тетрадь свою беру и с наклоном положу.

Ручку я вот так держу и красиво я пишу.

— А теперь подчеркните самую красивую цифру и похвалите себя.

— А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа, подчеркните вам понравившуюся цифру и похвалите соседа за успешную работу.





II. Актуализация.

  1. Устный счёт.

-Посчитайте от 1 до 10.

-Вспомним обратный счёт.

-от 3 до 7, от 4 до 8, от 2 до 9.

-А теперь счёт хлопками: от 1 до 10 через 1 хлопок: 1, хлопок, 3, хлопок…

— Назовите число, которое называют при счёте перед числом 5, 8.

-Назовите число, которое называют при счёте после 3, 9.

-Какое число стоит между числами 5 и 7, 8 и 10.

Молодцы!

-А теперь посмотрите на доску.

(Слайд 1)

На доске записан ряд чисел:

3 9 7 11 5 1

— Что можете сказать об этих числах?

(Здесь записаны не все числа; записаны не по порядку)

— Какое число лишнее? (11)

-Почему? ()

— Запишите эти числа в порядке возрастания.



1 3 5 7 9 11



-А теперь, что можете сказать.



(-Пропущены соседние числа;

-Здесь даны числа через одного.)



— А давайте вспомним соседей каждого числа. Называем левого и правого соседа данных чисел.



-Ребята, как вы думаете, почему цифра 7 выделена красным цветом. Какое событие связано с этим числом? (7 февраля начинается олимпиада)

-Правильно, завтра, 7 февраля начинаются первые в истории России зимние олимпийские игры.

-А где проходят эти игры? (В Сочи)

-И с 7 февраля мы по телевизору сможем наблюдать за играми и болеть за наших спортсменов, которые будут защищать честь нашей родины.

-А какие зимние виды спорта вы знаете?

-В зимней олимпиаде будут участвовать 7 видов спорта.

-А почему выделена цифра 3?

-В зимней олимпиаде 3 талисмана: белый мишка, зайка, снежный барс.

-А цифра 1 о чём говорит?

-Надо стремиться быть первым, завоевать 1 место. А для этого надо очень много заниматься, стараться и стремиться быть лучшим. Сегодня на уроке вы тоже постарайтесь быть первыми во всём и мы выясним математического чемпиона.



  1. — А теперь поиграем в игру «Засели домики»

Вспомним состав чисел



7 5 6



  1. Формирование новых понятий.

  1. — Ребята, на доске нарисована схема. Составьте равенство.

3+2=5

— А теперь с соседом по плечу подумайте, как можно прочитать это равенство.

(2 да 3 будет 5;

2 увеличить на 3, получится 5;

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, значение суммы 5). (Слайд 2)

-При помощи этих же цифр составьте другое равенство.(2+3=5)

-Какое свойство сложения вы применили? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется)

-Давайте подумаем, какие ещё равенства мы можем записать при помощи этих цифр.

5-2=3 5-3=2

-Какой вывод мы можем сделать?

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое.

А если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим первое слагаемое.

  1. А теперь поработаем с учебником. Откройте страницу 30. (Слайд 3)



На рисунке мы видим медведей.

— Сколько мишек слева взялись за лапы и поехали кататься на роликах? (5)

-Сколько мишек станет слева, если к ним присоединится мишка в голубом костюме? (6)

— 6 – это 5 и сколько ? (6 – это 5 и 1)

— Запишите это равенство.

А теперь опираясь на знание состава числа 6 и связь суммы и слагаемых, мы выполним вычитание.

— Если 6 – это 5 и 1 , то сколько получим, если из 6 вычтем 5? (1)

— Запишите это равенство.

— А ещё какое равенство можно записать? (6-1=5)



А если к 5 мишкам присоединятся ещё двое, сколько их станет? (5+2=7)

-Запишите это равенство.

— Сколько получится, если из 7 вычтем 5? (2)

-Запишите следующее равенство.( 7-2=5)



А если к 6 мишкам присоединится только один , тогда сколько их будет?

— Запишите это равенство в тетрадь.(6+1=7)

-А теперь из 7 надо вычесть 6, сколько получится? (1)

— 7-6=1

— Запишите следующее равенство. (7-1=6)

-Ребята,вы, наверное, догадались какая тема сегодняшнего урока?

-Может кто-то сможет сформулировать сам тему урока.

(Вычитание из 6, 7)



  1. Физминутка.

Сколько раз руками хлопнем? (карточки) 7-2

Сколько раз ногами топнем? 1+3

Мы присядем столько раз. 4+4

Мы наклонимся сейчас 3+3

Мы подпрыгнем ровно столько 6-2

Что за счёт, игра да только.



IV. Закрепление новых понятий.

1.Самостоятельное выполнение № 1 с.30.

1 столбик выполняет 1 ряд, второй столбик – 2 ряд, третий столбик – 3 ряд.

(Взаимопроверка. Структура Сималтиниус Релли тейбл)





  1. Решение задачи № 2. (Слайд № 4)

— Прочитайте задачу.

— Докажите, что это задача. (Есть условие, а вопрос надо задать самим )

— Прочитаем условие. (Вера сделала 6 закладок для книг.)

— О ком идёт речь? (О Вере)

— Что она сделала? (Закладки)

— Сколько закладок она сделала? (6)

— Как вы покажете это схематически. (Нарисовать 6 квадратов)

— Дальше что она сделала? (Подарила брату 2 закладки)

— Как мы это покажем на нашей схеме? (Зачеркнуть 2 квадрата)

— А теперь задайте вопрос к задаче. (Сколько закладок осталось у Веры?)

— А теперь самостоятельно запишите решение этой задачи. (6-2=4)

— Запишем ответ. Ещё раз прочитайте вопрос. А теперь ответим на этот вопрос ( У Веры осталось 4 закладки)

— Как запишем слово Вера? (С большой буквы)



V. Рефлексия.



Проверь себя. Дифференцированные задания. (Слайд 5)

1 группа – по учебнику,

2 группа – по карточкам.

— Самопроверка.

VI. Подведение итогов.

— Чему сегодня мы учились на уроке?

— Какое задание для вас было простым?

— А какое задание вызвало трудность?

— Как вы думаете, вы справились ?

— Если да, то покажите это.

















Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Воды суши: подземные воды и природные льды" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: