Конспект урока для 2 класса «Разрядный состав трёхзначных чисел»


Математика -2 класс.

Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел.

Цель:1-совершенствовать умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых;

2-развивать логическое мышление, пространственное, зрительное и слуховое

восприятие, математическую речь, творчество.

Оборудование: простые карандаши, дидактический

материал по каждому заданию, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок.

-А у вас урок математики. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся,

Пожелаем успехов. И загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления, и что у нас всё получится.

  1. Сообщение темы, постановка цели, мотивация учебной деятельности.

— Ребята, сначала определим какова тема сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, что будем делать? (изучать разрядный состав трёхзначных чисел.)

-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке.

-Правильно, наша цель: совершенствовать умения представлять трёхзначные числа в

виде суммы разрядных слагаемых. А ещё надеюсь, что вам на уроке интересно.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Устная работа.

1.Ритмичный счёт.

-И так настроимся на математическую волну и приготовимся к работе.

А) счёт прямой от 100 до 110.

Б) обратный счёт через одно число от 130 до 120.

-на какие группы можно разделить данные числа? (двузначные, трехзначные и однозначные числа).

Игра «какое число задумано».

-а теперь догадайтесь, какое число я задумала?

-это число однозначное, четное, больше числа3,но меньше числа 5.

-какое число я задумала?(4)

-Почему, ведь главное сегодня-трёхзначное? (это число сегодняшнего дня)

-Запишем число, классная работа.

«Зрительный диктант».

-А теперь попробуйте догнать и узнать, какое число мы будем учиться писать красиво.

100

121

230

231

122

355

357

401

405

110

359

404

140

358

360

233

120


232

124

356

123

402

234

400

130

235

403

125

150

-Будем с вами шагать, а вы называете, что это за число.

-Из пустого окошечка 2 шага вверх (355),3 шага влево (230),1 шаг-вниз (405),2 шага-направо (359), 3 шаг-вниз (125).

-Какое будем писать число?(125)

-Какое число? (трёхзначное) — разрядный состав трёхзначных чисел.

-Назовите единицы, десятки, сотни.

  1. .Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

1.Вставьте пропущенные числа и запишите верные равенства.

Записаны на доске.

937=900+….+7

814=…+10+4

598=…+….+…

-первое слагаемое-9сотен или 900,второе слагаемое-десятки-не известно, третье слагаемое единицы или число 7.

-вставим 3десятка или30.

-запишем в тетрадь и т.д.

-Посмотрите на 2-ой столбик

810=806+…(4)

937=….+37 (900)

606=599+…+6 (1)

Объясните, что будем делать? (Найти часть от целого)

-Как удобнее и лучше?

Отработка вычислительного навыка.

(индивидуальное задание)

1-гр 2-гр 3-гр

572=…+….+… 145=100+…+5 989=900+80+…

698=…+…+.. 682=600+…+2 384=300+80+…

279= …+…+… 327=300+…+7 285=200+80+…

-А теперь проверим.

-Перед каждым выражением поставьте знак «+» если справились; «- «-если есть ошибки.

-Подведём результаты.

  1. Работа по учебнику.

Задание 377 стр.119

-Прочитайте задание.

-Какое это число? (трёхзначное).

-Что надо выполнить? (уменьшить)

579-1=578 579-2=577

579-4=575 579-6=573

-А количество сотен уменьшается? Нет .

-А десятки? нет.

-А что будем изменять ? (количество единиц)

Физминутка.

4.Задачи на внимание.

Работа в парах.

1п. — Какое число было «лишнее»,почему?

257 625 34 801 246

222 555 111 332 587.

2 п. — Запишите числа в порядке убывания.

370 120 540 630 850

124 276 375 481 587

  1. .ДЗ 1-гр № 381

2-гр № 382.

  1. Рефлексия.

-А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию.

-Перед вами Три рожицы.

1-я всё понял, доволен, готов продолжить дальше;

2-я доволен, но не понял, хочется узнать ещё;

3-я ничего не понял, не доволен.






















Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса, Математический конкурс «Считай, раздумывай, смекай!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: