Конспект урока для 3 класса «Решение задач на кратное сравнение»




Тема. Решение задач на кратное сравнение.


Цели: 1) продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во

сколько раз одно число больше или меньше, чем другое,

отрабатывать навыки решения простых задач, знание таблицы

умножения.


2) развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать,

рассуждать, логического мышления, умения работать

самостоятельно.


3) воспитание внимания, самоконтроля, точности, интереса к предмету.


Оборудование: карточки с заданиями, тесты, дорожка чисел, карточка-помощница.


Ход урока.


1.Оргмомент.


— Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И

оценивать свои знания вы будете сами по количеству «плюсов», полученных

за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны.



2.Чистописание.


— Отгадайте число для чистописания.

Если это число увеличить в 4 раза, то получится 32. Какое это число? (8)

— Что значит увеличить в 4 раза?

Показ цифры. Образец написания.


3.Устный счет.

    1. Вычислительная разминка на время.

32-7= 90-58=

46+15= 27+19=

Взаимопроверка. За каждый правильный ответ поставьте на полях «+».


    1. Задача на смекалку.

В коробке лежат 4 белых кубика и 3 черных. Какое наименьшее число

кубиков надо взять, чтобы среди них был хотя бы 1 черный кубик?


    1. Индивидуальная работа на доске. (2 ученика)

Самостоятельно составить и решить задачу по условию на карточке. (1 – на разностное сравнение, 2 – на кратное сравнение)




    1. Работа с равенствами.

— Чем отличаются равенства 1столбика от равенств 2 столбика?

— Как называются числа при умножении?

— Что неизвестно в примерах 1 столбика?

— Как найти? Находим по 1 ученику к доске.

*3 = 24 … : 7 = 4

4 * … = 32 … : 3 = 6

*5 = 40 … : 8 = 2

2 * … = 18 … : 5 = 9

— Как называются числа при делении?

— Что неизвестно в примерах 2 столбика?

— Как найти? Находим (по 1 ученику к доске).


— Коллективная проверка индивидуальной работы.

— Слушаем составленные задачи.

— Каким действием решали? Почему?


Вопросы классу.

— Чем отличаются задачи?

— На что нужно обращать внимание, чтобы сделать правильный

выбор действия? (на предлог)


    1. Проверка знания таблицы умножения. Записать только ответы.

Примеры записаны на карточках.


4. Работа по теме урока.

А сейчас узнаем тему сегодняшнего урока. Для этого назовите записанные

ответы. Правильные ответы обведите овалом, неправильные зачеркните.

За все правильные ответы поставьте «+». На доске открывается название

темы.


Мы продолжим учиться сравнивать числа и решать задачи на сравнение

чисел.

Прогуляемся по волшебной дорожке.

6 …4… … … сумма 3 рядом стоящих чисел должна быть равна 18.


— Почему дорожка волшебная?

— Что происходит с каждым следующим числом в тройке чисел?

— Сравним числа 4 и 8

— Узнайте, на сколько 4 меньше 8? Как узнали?

— Узнайте, во сколько раз 4 меньше 8? Как узнали?


Итак, чтобы узнать на сколько 1 число больше или меньше, чем другое

надо……,

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое

надо….


Вывешивается карточка-помощница.


5.Физкультминутка.


Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно.

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту «плюх».


6. Закрепление. Работа с учебником. Страница 38.

Прочитать задачу. Анализ задачи.

— Как узнать во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?

— Как узнать во сколько раз воробьев меньше, чем ласточек?

Записать решение задачи и ответ самостоятельно.

1 вариант- ответ на 1 вопрос, 2 вариант- ответ на 2 вопрос.

Проверка коллективная.


Чтение правила в учебнике.


Задача № 1. Чтение про себя, вслух.

Анализ задачи

— О чем говорится в задаче?

— Сколько израсходовали муки?

— Сколько израсходовали крупы?

— Что надо узнать в задаче?

Краткая запись условия на доске.

— Сколько действий в задаче?


Прочитайте еще раз правило и самостоятельно решите задачу.

Дополнительное задание для сильных:

— Измени вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания

— Можно ли ответить на этот вопрос, если крупы израсходуют

на 15 кг больше?

Проверка решения основной задачи- слабые ученики.

Проверка решения дополнительных заданий – кто справился.


За каждую правильно решенную задачу — «+»



7. Тесты по вариантам.


На листах записаны задачи. Прочитайте задачу, подумайте каким действием

надо решать ее и обведите овалом название действия внизу.


Проверка. За каждый правильный выбор ставьте «+»


— Прочитайте задачи, которые решаются действием деления.

— Докажи это.

— Каким действием решается задача № 2?

— Почему?


8. Работа над пройденным материалом.


В учебнике №2. Решение примеров на порядок действий. Работа в парах.

Проверка- ответы открыть на доске.


9. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Кто доволен своей работой?

— Оцените свою работу

Кто набрал 8 и больше «+» получает «5» за урок.

Кто набрал 6,7 «+» получает «4» за урок.




Свежие документы:  Конспект урока по математике «Путешествие на морское дно»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: