Конспект урока для 4 класса «Единицы длины. Закрепление изученного материала»


Конспект урока математики в 4 классе

Тема: Единицы длины. Закрепление изученного материала.

Цели: закрепить умение преобразовывать единицы длины, сравнивать, выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать логическое мышление, выполнять операции анализа и синтеза, анализировать и оценивать свою работу.

Оборудование: документ-камера, экран, диапроектор, карточки с задачами, карточки с самостоятельной работой, оценочные листы.

Ход урока.

  1. Организация. Мотивация.

— Приготовились к уроку. Настройтесь на хорошую работу и тогда у вас все получится. Надеюсь, наша работа будет плодотворной.

2. Актуализация знаний.

— Прочитайте числа.

6782, 305146, 548009, 781004.

— Сколько всего десятков? Сотен? Тысяч?

672 = … дес….ед. 4598 = … сот. … ед.

  1. = … дм …см 4598 см = … м … см

3. Самоопределение к деятельности.

— Какие величины знаете?

— Что общего у величин?

— В каких единицах измеряются величины? Назовите.

— Какое число лишнее? Почему?

2 м 8 см, 6 км, 14 дм, 15 кг, 3 мм.

— Сформулируйте тему урока. Что именно мы должны повторить? С чего начинаем повторять единицы измерения величин? Почему с таблицы мер и преобразования? Назовите, в каком порядке будем работать. (на доске)

Преобразование

Сравнение

Сложение и вычитание

Решение задач

4.Работа по теме урока.

а) Преобразование величин.

— Назовите самую маленькую единицу, самую большую.

— В чем можно измерить длину тетради, высоту дома, расстояние между городами?

— Заполним пропуски: 1 км = … м

1 м = … дм = … см = … мм

1 дм = … см = … мм

160 (2 столбик) – самостоятельно, проверка – комментирование

— Возьмите оценочный лист, оцените знаком = или – свою работу.

Вид работы

Оцени себя

Преобразование единиц длины.


Сравнение единиц длины.


Сложение и вычитание именованных чисел.


Решение задач.


Самостоятельная работа.


Я доволен собой


Я не доволен собой


б) Сравнение величин.

(коллективно) 15 м 6 см * 50 дм 2 см

23 см 4 мм * 2 дм 4 см

(самостоятельно, проверка – устное объяснение) 3 м 9 дм * 30 дм 9 см

5 дм 9 мм * 9 см 5 мм

— Оцените свою работу в оценочном листе.

в) Сложение и вычитание величин.

(коллективно) 3 м – 2 дм 5 мм =

1 км 4 м – 189 м =

25 м 8 см + 19 дм =

(самостоятельно, проверка – документ-камера) 90 м 2 см – 6 м 4 дм =

4 дм 2 см + 9 см 6 мм =

— Оцените свою работу в оценочном листе.

5. Физкультминутка.

6. Работа по теме урока. Продолжение.

г) Решение задач.

— Тихо сели. Закройте глаза, представьте, что вы с семьей путешествуете. Куда бы вы захотели поехать?

— Возьмите листочки. Прочитайте задачи. Подчеркните слова, которыми отличаются задачи.

Из двух городов, расстояние между которыми 165 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Один из них проехал 90 км, а второй в 2 раза меньше. На каком расстоянии друг от друга они остановились?

Из двух городов, расстояние между которыми 165 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них проехал 90 км, а второй в 2 раза меньше. На каком расстоянии друг от друга они остановились?

_ Чем отличаются задачи? Как будут отличаться чертежи задач. Покажите на доске. Как это отразиться на решении задач? Когда расстояние между автомобилями увеличится, а когда уменьшится? Решите задачи.

165 – 90 – 90 : 2 = 30 (км) 165 + 90 + 90 : 2 = 303 (км)

— Оцените свою работу на листе.

д) Самостоятельная работа.

(базовый уровень – листочки)

Заполни пропуски:

1 км = м 4 м 9 см = см 376 мм = см мм

1 м = дм 5 км 7 м = м 560 см = м см

1 м = см 8 дм 4 см = см 3879 м = км м

1 дм = см 3 м 9 дм = дм 54000 см = м

1 см = мм 3 м 9 дм = см 2070 дм = м



(повышенный уровень – документ-камера)

48036 мм = … см … мм 5408 мм = … дм … мм

48036 мм = … дм … мм 1760 мм = … дм … см

48036 мм = … м … мм 9 км = … см

6 м 9 мм = … мм

9 дм 6 мм = …мм

39 км 6 дм = … см

— Оцените свою работу.

7. Рефлексия.

— Посмотрите на результаты в оценочном листе.

— Кто же из вас доволен своей работой? У кого еще есть проблемы? В чем?

— Почему не все получилось? Что еще нужно повторить? Какие задания в этом помогут?

8. Задание на дом.

М. с. 38, № 163, № 164; * П. с. 42, № 5 (1 столбик)

9. Итог урока.






















Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Связь между компонентами и результатом умножения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: