Конспект урока для 6 класса «Сложение целых чисел»


Шамотина Л.В.

ГБОУ СОШ № 443

Фрунзенский район

СПб

Конспект урока.

Предмет: математика, 6 класс

  • Г.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.

  • А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики»


Место в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану

Тема урока: «Сложение целых чисел»

Номер урока по теме: 2

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Цели:

1. Образовательные

  • Отработать правила сложения положительных и отрицательных чисел

  • Уметь применять правила на практике

2. Развивающие

  • Развивать логическое мышление

  • Развивать наблюдательность, делать самостоятельные выводы

  • Развивать навыки устного счета

  • Развивать математическую речь

  • Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

3. Воспитательные

  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность

  • Формировать умение самостоятельности

Оборудование: компьютер, ЦОР, учебник «Математика» 6 класс

Дидактические материалы: слайды, тесты.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся должны знать правила сложения целых чисел

  • Уметь применять правила при вычислениях



Этапы урока

Наименование этапа

Время (мин)

Техническая поддержка

Целеполагание, мотивация

2

MS Power Point

Актуализация знаний

6

MS Power Point

ЦОР «Математика 5-11»

Устный счет, контроль

8

MS Power Point

Гимнастика для глаз

2

MS Power Point

Закрепление знаний, работа с ПК

10

ЦОР «Математика 5-11»

Самостоятельная работа. Графический тест.

8

MS Power Point

ЦОР «Математика 5-11»

Домашнее задание

2


Итог урока

2



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, ставит перед учащимися цели и задачи (слайды № 1, 2, 3)

— Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: «Сложение целых чисел». Сегодня на занятии мы продолжим разговор о множестве целых чисел, вспомним, по каким правилам складывают целые числа .

Какие же задачи вы поставите перед собой на этом уроке?


Учащиеся слушают, делают записи в тетради.

Актуализация знаний учащихся






















-Начнем наш урок с рассказов из истории целых чисел.

Беседа из истории целых чисел: (слайды №4, 5, 6, 7) – рассказы учащихся.

  • Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры.

Во II в. до н.э. китайский ученый Чжан Цань составил трактат «Арифметика в девяти главах». Там он положительные числа рассматривал как имущество, а отрицательные числа как долг.

  • В III в. до н.э. древнегреческий ученый Диофант в своей книге «Арифметика» использовал отрицательные числа. Диофант свободно с ними работал и знал, что «минус» умноженный на «минус» дает «плюс».

Возможно, это он угадал это очевидное правило. Однако понятием нуля и позиционной системой он не владел.

  • В Индии впервые в истории человечества появился ноль как математический символ.

Индийские ученые впервые сделали открытие: если прибавить ноль к какому-нибудь числу или отнять ноль, то число не изменится, если умножить число на ноль, то получится ноль. Поначалу ноль они называли словами «пустое», «дыра». В V веке великий математик Арьябхата ввел в качестве цифр особые значки – цифры.

Прежде чем ноль попал на Запад, он проделал долгий окольный путь. В 712 году арабы вторглись в Индию. Там они познакомились с принятой индийцами системой счисления и переняли её. С тех пор цифры стали называть «арабскими».


— Итак, тема нашего урока… (слайд №8)

Учитель задает вопросы по прошлому уроку:

— Какие числа называются целыми?

— Как складывать числа одного знака?

— Как складывать числа разных знаков?

Учащиеся слушают своих одноклассников, смотрят на экран.






































Ответы учащихся (слайд 9)

Устный счет, контроль

(слайды 10 -13)

1.

2.

3.

Ученики работу в тетрадях и проверяют по ПК.

Во время контрольного этапа ученики считают самостоятельно, записывают в тетрадь только ответы. Затем проверяют друг у друга, оценивают по пятибалльной шкале.

Ошибки, допущенные в устном счете, разбираются вслух и устраняются.

Гимнастика для глаз (Слайды 14-31)


Глаза – влево, вправо, ИП, вверх, вниз, ИП, круговые движения справа по часовой стрелке 5 раз, против часовой стрелки 5 раз, ИП, на кончик носа, ИП, вдаль, поморгать 5 раз.

Хорошо!

Учащиеся выполняют, сидя за партами

Закрепление знаний, работа с ПК

(слайды 32-34)

— Закрепим вычислительные приемы сложения целых чисел. Выполните в тетрадях упражнения 1, 2, 3, 4.















Ученики работают на ПК. Упражнения 1, 2, 3, 4, выполняют в тетрадях

(ЦОР «Математика 5-11»)











Графический тест.

(слайды 35-36)

Учитель читает вопросы.

Результаты теста можете оценить по следующей шкале:

Количество 0 1-2 3-4 более 4

ошибок

Оценка «5» «4» «3» «2»


Ученики дают ответы в виде знаков, взаимопроверка с помощью ПК

Домашнее задание

(слайд 37)

п. 8.3 выучить правила сложения;

решить № 747и-м, 753б,г,е,з,к,м, 754б,г,е,з

Записывают задание в дневниках.

Подведение итогов урока (слайд 38-39)


— Итак, ребята, давайте вспомним, какова была тема цель нашего занятия.

— Как вы думаете, мы достигли этой цели?

— С какими числами мы с вами работали?

— Какие знания нам были необходимы?

— А зачем сегодня на уроке использовался компьютер?

— Проведите самооценку своих знаний и умений.

1.Сегодня на уроке мне понравилось…

2.Сегодня на уроке я повторил…

3.Сегодня на уроке я закрепил…

4.Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Свежие документы:  Конспект урока по математике "Свойства функций"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: