Конспект урока математики для 1 класса «Страна Арифметика»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»










Конспект урока математики для 1 класса

«Страна Арифметика»









подготовила воспитатель

Захарова Ирина Сергеевна















г. Вологда

2012



Задачи:
— Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

— Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

— Формировать навык полных ответов на вопросы.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

— Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

— Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

— Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал:

Игрушки-бибабо: колобок, заяц, лиса, волк. Карточки-домики с цифрами в окошках, набор цифр, карточки с цифрами для сравнения, какие больше-меньше, набор знаков (больше, меньше, равно), два шнура длиной по 2 м, плакат с геометрическими фигурами: 10 кругов, 7 квадратов, 17 овалов, 8 треугольников.





















Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Арифметика».
Воспитатель: Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Воспитатель: Катится, катится Колобок по стране «Арифметика» и докатился до станции «Счёт». А главный на этой станции Заяц.
«Не пущу тебя дальше, – говорит ему Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя».
Воспитатель: Ребята, поможете Колобку выполнить задания Зайца?
Дети: Поможем!
1) Счёт до 20, прямой (цепочкой).
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
3) Счёт от 1 до 10, через 1.
4)

Какое число стоит перед числом 4?

Какое число следует за числом 5?
– Какое число стоит между числами 2 и 4?
– Какие числа являются «соседями” числа 6?
5) Зайка не отпускает Колобка. Говорит: «Если решишь мои задачи, то отпущу».
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Дети: Два зайца.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: 4 – 2 = 2.
Воспитатель: Решите ещё одну задачу.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Нахождение числа по значению его части" 6 класс

Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Дети: 4 зайца.


Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями Зайца, можно путешествовать дальше.
Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – «Лесная стройка». И командует на ней Серый Волк.
Волк: – Колобок, выполни мои задания, иначе я тебя съем.

В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! Дома здесь необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Воспитатель: Ребята, помогите Колобку, укажите номера квартир.

(Дети высчитывают сумму и выкладывают нужную цифру – номер дома)

Следующее задание Волка: вам нужно помочь Колобку превратить шнуры в геометрические фигуры, но сначала разделитесь на две команды. Фигуру возьмите и быстро команду свою отыщите (делятся на команды).

Сделайте ту фигуру, название которой услышите: Треугольник, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, круг.



Физкультминутка:

(Движения по тексту)

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора. Черенкова Е.Ф.


Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сравнение».
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить числа, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно).

Поиграем в игру «Живые числа». Мы будем сравнивать числа. Ребята, какие знаки используют для сравнения чисел? (больше, меньше, равно). Воспитатель трём детям раздает карточки со знаками больше, меньше, равно. По очереди вызывает по двое детей, предлагает им взять карточки с цифрами.
Сравните числа и расставьте между ними знаки: 3 и 4; 2 и 1; 5 и 6; 2 и 2; 8 и 7; 8 и 9; 7 и 7.
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна у неё называется – «Нарисуй-ка».
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Воспитатель: Поможем, ребята? Скажите, какие фигуры вы видите на рисунке?

Дети: Я вижу круги (квадрат, овалы, треугольники).

Воспитатель: Каких фигур больше всех?

Дети: Больше овалов.

Воспитатель: Сосчитайте овалы.

Дети: Всего 17 овалов.
Воспитатель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.


Свежие документы:  Конспект урока по математике "Вычисления с десятичными дробями" 6 класс




Литература:

  1. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей дет. сада и родителей Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр. – М. : Просвещение, 1991.

  2. Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Автор-сост. З.А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб.: «Акцидент», 1997.

  3. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008














скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: