Конспект урока математики для 2 класса «Числа в пределах 1000»


г. Экибастуз КГУ «СОШ № 33»


Конспект урока математики для 2 класса «Числа в пределах 1000»

Раздел:

урок 11. Тема: Единицы времени. Секунда, год, век.

урок 12. Тема: Единицы массы. Центнер, тонна, грамм.

урок 13. Тема: Единицы длины. Километр. Миллиметр.

урок 14. Тема: Решение задач с именованными числами


Тема исследования: как изменится процесс обучения, если я научу детей работать в группе?

Цель исследования: — обучение групповой работе для развития коммуникативных навыков

Ожидаемые результаты:

— умеют обсуждать и оценивать друг друга;

— умеют представить групповой ответ на заданный вопрос;

Критерии:

Я умею работать в группе

Я могу оценивать результат работы в группе

Я могу оказать помощь в групповой работе


урока

1.Тема.

Основные цели обучения

2. Формы работы, используемые при активном обучении

3. Результаты обучения


4. Оценивание, включая оценку в целях обучения

5.Вовлечение, включая всех

6. Основные ресурсы


1

Тема: Единицы времени. Секунда, год, век.

Цель: расширить и уточнить знания детей о единицах времени в кумулятивной беседе


1.Объясните, что значит в вашем понимании ВРЕМЯ?


а) работа в паре определите главные слова по теме урока.

— найдите в ресурсах непонятное, изучите.

— объясните в паре, оцените свою работу (индивидуальный оценочный лист: да, нет), ТиО выступают в роли консультантов

3. Могли бы вы распределить данный материал в виде таблицы измерения времени?

Стратегия «Коллаж»

Работа в группах


4.групповая оценка работы по готовому шаблону




5.Можете ли вы применить данную таблицу для перевода из одной единицы измерения времени в другую. Карточка с заданием, индивидуальная работа

6. самооценка



«А» я знаю какие бывают единицы времени

«В» я могу пользоваться единицами времени

«С» я умею объяснить, как применять единицы времени.





«А» я знаю таблицу измерений единиц времени

«В» я могу пользоваться таблицей измерения единиц времени

«С» я умею объяснить ,как пользоваться таблицей измерения единиц времени


«А» я знаю, как осуществлять переход из одной единицы времени в другую

«В» я могу осуществлять переход из одной единицы времени в другую

«С» я умею объяснить, как осуществлять переход из одной единицы времени в другую

— продукт: таблица измерения времени

На каждом этапе

Взаимооценивание в паре: «светофор: я знаю это…, я понимаю тебя.., я могу помочь тебе…, давай вместе решим…»


























(рефлективные дневники)



Инструкции учителя по стратегии

Рассадка в мини группы, консультирование по оцениванию

«У-у»

Наблюдение учителя за работой учеников;


распределение по ролям (секретарь, представитель, исполнитель)













ТиО — консультант

Часы, ресурс 1, таблица единиц измерения времени речевые шаблоны, шторка,

ИАД

2

Тема: Единицы

массы. Центнер, тонна, грамм.

Цель: Обсуждение новых единиц измерения массы, закрепление знаний о величинах (взаимообмен знаниями )




1.Объясните, что такое масса, опираясь на справочную литературу и ресурсы

-«Инсерт» работа в парах, выход на группу

Постеры флипчарт

(Работа в случайных группах.


-Взаимооценивание : «светофор»

ТиО — консультант


2. Могли бы вы распределить меры веса согласно следующим животным: (ИКТ) мышка – 3…

Кошка – 3…

Слон – 3…

Лошадь – 3…

используя таблицу единиц измерения массы (флипчарт)

-Работа в паре с таблицей «Единицы массы»

-Стратегия «Думай в паре и делись»,Выход на группу

ТиО – используя задание 2, составьте неравенства


— Оценивание по стратегии светофор.


3.Как бы вы могли применить задание 2, используя всего одну меру массы(любую) ?


Оценивание

ответов (стратегия ВУВВО)

«А» я знаю, что такое масса

«В» я могу пользоваться единицами массы






«А» я знаю, единицы измерения массы

«В» я могу соотносить единицы измерения массы

«С» я умею сравнивать величины массы










«А» я знаю, как осуществлять переход из одной единицы измерения массы

«В» я могу объяснить и показать как осуществлять переход из одной единицы измерения массы в другую

Взаимооценивание в паре: «светофор: я знаю это…, я понимаю тебя.., я могу помочь тебе…, давай вместе решим…»

























— Оценивание

ответов (стратегия ВУВВО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею себя оценивать


(рефлективные дневники)

Наблюдение учителя за работой учеников

Правила работы в группе, рассадка , инструкции по стратегии «Кластер», «Инсерт» Инструкции учителя по оцениванию


ТиО — консультант, консультирование по выбору














ТиО — консультант







Весы, учебник, таблица единиц измерения

Справочная литература

Флипчарт

Ресурсы 2,3

постер

ИКТ (наглядность животных)


3

Тема: Единицы длины. Километр. Миллиметр.

Цель: кумулятивная беседа о новых единицах измерения длины и их применении (диалог со знающим собеседником)

1. Просмотр Презентация : Единицы длины (ТиО).

ВВУ Объясните , где и когда вы используете меры длины?


ВВУ — Объясните , где и когда вы используете меры длины?

Оценивание — стратегия «смайлы»)


2.Объясните, как нужно применить данную таблицу для перевода из одной единицы измерения длины в другую , выполнив предложенные задания

Работа по стратегии «Думай в паре и делись»


Оценивание — лист взаимооценки

3.Сможете ли вы все единицы длины поставить в каком-либо порядке? Объясните?.(Возрастание убывание)

— Стратегия «Дорога понятий»

Оценивание лист взаимооценки


Разработка целей на след. урок

«А» я знаю какие бывают единицы длины

«В» я могу пользоваться единицами длины









«А»-Я знаю таблицу измерения длины

«В» я умею определять зависимость м/у ед. длины







«А» я знаю все единицы длины

«В»-Я могу пользоваться таблицей измерения длины


Формативное

( похвала)


Самооценка стикеры:

Понял…не понял…

«смайлы»














лист взаимооценки







ВУВВО

лист лист взаимооценки

+ СО




(рефлективные дневники)

Наблюдение учителя за работой учеников

Правила работы в группе, рассадка , инструкции по стратегии «ДвД», «дорога понятий » Инструкции учителя по оцениванию


ТиО — консультант,

консультирование У-у


презентация, таблица единиц измерения .

лист самооценки

карточки с заданиями: Вставь недостающие числа или единицы изм.

1см=…мм 1км=1000…

100мм=…см 1000м=…км

5 см= …мм

40 см= …мм

700мм= …см

2000м =2…

4

Тема: Решение задач с именованными числами

Цель: Совместная работа по решению задач с объяснением на основе изученного материала



Группы по способности)

1. Могли бы вы распределить все единицы измерения по группам ?

-«Ковер понятий» (стикеры)


— оценивание ответов стратегия ВУВВО




2. Могли бы вы применить соотношения между единицами измерения для решения задач.

Карточки с задачами


-стратегия: «Думай в группе и делись»


— выброс решения от каждой группы на флипчарт с целью выбораверного. Правильного решения – Оценщики — ТиО



-Взаимооценивание «Константинополь»


ТиО — Составить кроссворд с ключевым понятием «Единицы измерения»



— оценивание ответов стратегия ВУВВО



Продукт деятельности:

таблица единиц измерения

«А» я знаю все единицы измерения

«В» я умею определять значения единиц измерения





«А» я знаю, как осуществлять переход из одной единицы измерения величины в другую

«В» я могу осуществлять переход из одной единицы измерения величины в другую



Ооценивание ответов (стратегия ВУВВО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею себя оценивать






























(рефлективные дневники)

Распределение заданий внутри группы, взаимопомощь при решении

Наблюдение учителя за работой учеников

Правила работы в группе, рассадка , инструкции по стратегии

Инструкции учителя по оцениванию


ТиО — консультант, оценщик



Учебник, презентация, таблица единиц измерения

Карточки с заданиями, ватманы, маркеры, оценочные листы,

стикеры




Карточки : 3 задачи на все ед. изм. С усложнением, по уровням .

флипчарт







Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Ёмкость. Объем. Литр"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: