Конспект урока математики для 2 класса по теме «Сложение и вычитание в пределах 100″



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4»

города Салавата, Республики Башкортостан







Конспект урока по математике

во 2 классе






УМК « Школа России»






Подготовила:

учитель начальных классов

Красильникова Елена Павловна


2010год







Цель урока:


совершенствовать приёмы сложения и вычитания изученных видов




Задачи:

  • закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания изученных видов

  • учить соотносить условие задачи с краткой записью, выражением

  • оказывать дифференцированную помощь при работе над задачами

  • развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы

  • воспитывать интерес к предмету




Оборудование:

  • касса цифр

  • геометрические фигуры с цифрами

  • музыкальное сопровождение для физкультурной минутки































Организация начала урока


Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Ребята, я знаю, что для многих из вас урок математики любимый. Вы любите решать головоломки, хитрые задачи, разгадывать ребусы. Существует замечательное высказывание: «Математика- царица наук». Кто из вас знает, что оно означает?

Учащиеся:

— Математика- одна из самых главных, важных наук.

Учитель:

Математика точная, строгая наука, постарайтесь, чтобы ответы ваши были чёткими, грамотными.

Сообщение темы и цели урока

— На уроке мы будем вычислять значения выражений на сложение и вычитание. Решать задачи изученных видов. Внимательно слушайте задание и дружно работайте! В добрый путь!


Устный счёт


Учитель:

-Определите закономерность и найдите неизвестное число.

Учащиеся: 73


Минутка чистописания


Учитель:

-Дайте характеристику числа 73 .

Учащиеся:

-Это число двузначное, состоит из 7 десятков, 3 единиц. Для записи числа потребовалось две цифры:7, 3.Предыдущее число-72, последующее-74.Число 73 -нечётное.

Учитель:

-В числе 73 закрою цифру 7.Увеличится или уменьшится число? На сколько?

Учащиеся:

-Число уменьшится на 7 десятков.

Учитель:

-Какое число в звёздочках «лишнее»?

Учащиеся:

-Это число 8, так как оно однозначное, а все остальные числа двузначные.


Работа с кассой цифр


Учитель:

-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 49,37,42,30,58,23.

Учащиеся:

49=40+9

37=30+7

42=40+2

30=30+0

58=50+8

23=20+3

Учитель:

-Выполните действия по следующей программе:

-9 +17 +2 -4


Учащиеся:

-Результат равен 26.

Учитель:

-Рассмотрите геометрические фигуры и числа записанные в них.

Учитель:

-Чему равна сумма чисел записанных зелёным цветом?

Учащиеся:

-Сумма равна 71.

Учитель:

-Вычислите разность чисел в кругах.

Учащиеся:

-Разность равна 21.

Учитель:

-Чему равна разность наибольшего двузначного и наименьшего однозначного числа?

Учащиеся:

-Разность равна 55.

Учитель:

-Вычислите сумму чисел в квадратах.

Учащиеся:

-Сумма равна 21.

Учитель:

-Чему равна сумма чисел записанных красным цветом?

Учащиеся:

-Сумма равна 14.


Совершенствование вычислительных навыков


36+3=

67-40+3=

5+32=

72+20=

20-2=30=

38+40+2=

6+=68

Учитель:

-Прочитайте записанные выражения. Какое из них «лишнее»?Почему?

Учащиеся: 6+=68, так как это уравнение.

Учитель:

-Чему равно неизвестное число?

Учащиеся: 60

Учитель:

-Разделите на группы эти выражения.

Учащиеся:

-Выражения с двумя числами и с тремя числами.

Учащиеся:

-Выражения с двузначными числами и с однозначными.

Учащиеся:

-Выражения на сложение и на вычитание.


Учитель:

-Вычислите значение этих выражений.

Учащиеся:

36+3= 39

67-40+3=30

5+32=37

72+20=92

20-2+30=48

38+40+2=80

6+=68


Физкультурная минутка


Для пальчиков:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.


Работа над задачами


Учитель:


1.Две улитки ползут навстречу друг другу через тропинку.

Одна проползла 42см, другая-30 см до встречи. Какова ширина тропинки?

-Запишите решение в тетрадь самостоятельно. Проверка.

Учащиеся:

42+30=72(см)

Ответ: 72 см.

Учитель:

-Замените вопрос задачи, чтобы решение мы смогли записать вычитанием.

Учащиеся:

-Две улитки ползут навстречу друг другу через тропинку.

Одна проползла 42см, другая-30 см до встречи. На сколько сантиметров больше проползла первая улитка, чем вторая?

Учитель:

-Запишите решение в тетрадь самостоятельно. Проверка.

Учащиеся:

42-30=12(см)

Ответ: на 12 см.

2. Учитель:

-Составьте задачу по выражению:20+(20+3)=

Учащиеся:

-В саду две яблони. С одной собрали 20 яблок, а с другой на 3 больше. Сколько всего яблок собрали с двух яблонь?

Учитель:

-Запишите решение и ответ в тетрадь.

Учащиеся:

20+(20+3)=43(ябл.)

Ответ: всего 43 яблока.

Учитель:

-Замените условие задачи, чтобы решение можно было записать так:

20+(20-3)=

Учащиеся:

-В саду две яблони. С одной собрали 20 яблок, а с другой на 3 меньше .Сколько всего яблок собрали с двух яблонь?

Учитель:

-Запишите в тетрадь.

Учащиеся:

20+(20-3)=37(ябл.)

Ответ: всего 37 яблок.


Физкультурная минутка (музыкальная)


3.Работа по учебнику

Учитель:

-Прочитайте задачу на с.62,№10.

Учащиеся:

-У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше,чем уток ,а кур столько ,сколько уток и гусей вместе .Сколько кур у хозяйки?

Учитель:

-О ком говорится в задаче?

Учащиеся:

-О хозяйке, у которой были куры, гуси, утки.

Учитель:

-Что сказано об утках?

Учащиеся:

-Уток 8.

Учитель:

-Что говорится о гусях?

Учащиеся:

-Их неизвестно сколько, но сказано гусей на 2 меньше, чем уток.

Учитель:

-Что говорится о курах?

Учащиеся:

— Их неизвестно сколько, но сказано кур столько, сколько уток и гусей вместе.

Учитель:

-Можно сразу ответить на вопрос задачи?

Учащиеся:

-Нет. Сначала надо узнать сколько у хозяйки гусей.

Учитель:

-Узнаете, сколько у хозяйки гусей, затем сможете ответить на вопрос задачи?

Учащиеся:

-Да.

Запись решения у доски.

1)8-2=6(г.)

2)8+6=14(к.)

Ответ:14 кур.


Самостоятельная работа


Учитель:

-Прочитайте задачу№15.

На первой кассете записано 8 песен, на второй кассете на 4 песни больше, чем на первой, а на третьей – на 1 песню меньше ,чем на второй .Сколько песен записано на третьей кассете?

Эту задачу решите самостоятельно.

Взаимопроверка.


Итог урока


Учитель:

-Что на уроке для вас было самым важным?

Учащиеся:

— На уроке мы выполняли вычисления числовых выражений.

— Разбирали и решали задачи.


Оценивание


Домашнее задание


С. 63, №17, №22.





Спасибо за работу!



Список использованной литературы:


  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика.- Москва, издательство «Просвещение», 2004г.

  2. О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике. УМК М.И.Моро:2 класс.-2-е изд.-М.:ВАКО,2008г.

  3. Т.А.Лавриненко. Задания развивающего характера по математике.–Саратов, ОАО издательство «Лицей»,2003г.


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Окружность. Длина окружности" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: