Конспект урока математики для 3 класса «Решение простейших уравнений на основе свойств верных равенств»


ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата г. Костаная»

















Конспект урока математики
для 3 класса
«Решение простейших уравнений на основе свойств верных равенств»







Подготовила Мельникова Елена Федотовна

учитель начальных классов







г. Костанай, Казахстан
2013

Тема: Решение простейших уравнений на основе свойств верных равенств.

Цели:

обучающая: формирование умения решать уравнения, используя свойства верных равенств; закрепление умений сравнивать числовые выражения, решать задачи разных видов;

развивающая: развивать вычислительные навыки, познавательные способности;

воспитывающая: способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету, здорового образа жизни, осознания необходимости укреплять своё здоровье.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный, игровой, работа с книгой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Оснащение урока: компьютер, презентация, карточки с заданиями.

Форма проведения: Путешествие в сказку «Снежная королева».

  1. Организационный момент. Слайды 3 — 4

Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в сказку. Закройте глазки. «Крибле, крабле. Бумс»! Откройте глазки.

— В какую сказку мы попали? Кто написал сказку «Снежная королева?

С чего начинается сказка?

-Итак, Снежная королева увезла Кая в своё снежное царство и Герда отправилась за своим названым братом.

Давайте поможем Герде.

  1. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока. Слайды 1-2

  2. Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа (на доске)

  1. Реши задачу.

Швея сшила 4 платья, расходуя на каждое по 5 метров ткани и 10 костюмов, расходуя на каждый по 4 метра ткани. Во сколько раз больше швея израсходовала ткани на костюмы, чем на платья?

  1. Реши задачу.

В детский сад привезли 72 килограмма яблок, это в 8 раз больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад?

  1. Найти периметр и площадь прямоугольника, длина которого равна 12 см, а ширина в 4 раза короче.

Индивидуальная работа по карточкам на местах


  1. Реши задачу разными способами.

Ваня купил 7 карандашей и 2 ластика по 8 тенге. Сколько всего денег он заплатил?

  1. Реши задачу разными способами.

42 саженца вишни и 28саженцев сливы рассадили в 7рядов. По сколько саженцев в каждом ряду?

  1. Ширина огорода прямоугольной формы 10 метров, а длина на 4 метра больше. Сколько метров штакетника понадобится, чтобы поставить забор вокруг огорода? Чему равна площадь огорода?

  2. Найди значения выражений.


578 + 245 – (831 –579)

(928 – 639) + (747 – 369)


Проверка:

823 252

578 + 245 – (831 –579) = 571

289 378

(928 – 639) + (747 – 369) = 667


  1. Устные вычисления. Фронтальная работа с классом

По пути в царство Снежной королевы Герда встретила ворон. Они захотели помочь девочке. Но сначала она должна ответить на вопрос задачи.


  1. Решение логической задачи. Стр. 187 № 12 – на экране, Слайды 5- 6.


  1. Умножение и деление чисел, оканчивающихся 0. Стр. 187 № 4 – на экране, слайды 7 – 8.

— Вороны отвели Герду к принцу и принцессе. Они тоже пожалели Герду и дали ей золотую карету, шубку, шапку и муфточку, чтобы Герда не замёрзла, ведь она отправлялась на север, где очень холодно. Но за это Герда должна была выполнить задание.


  1. Сравнение выражений. Объяснение, почему выбран данный знак. Стр. 187 № 5. (на экране) Слайды 9 — 10

— Кого Герда встретила в лесу?

— В лесу Герда встретила разбойников. Они отобрали у неё золотую карету. Но кто пожалел Герду?

— Маленькая разбойница пообещала помочь девочке, но с условием, что она выполнит задание.

— Как помогла Герде маленькая разбойница?

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

  1. С каким свойством верных равенств познакомились на прошлом уроке?

Слайды 11 — 12

  • Если обе части верного равенства умножить или разделить на одно и то же не равное нулю число, то получится верное равенство.

— Герда, преодолев все препятствия, пришла к замку Снежной королевы. Но и здесь её ждали испытания. Чтобы попасть в замок, необходимо сначала найти значение выражений и сделать вывод. Слайд 13

  1. Найти значение выражений, сделать вывод. (стр. 186 № 1 — на экране) Слайды 14 — 15

  • Если любое число разделить, а потом умножить (умножить, а потом разделить) на одно и то же число, то получится данное число.


  1. Работа по теме.

— А в это время в замке Снежная королева пыталась заморозить сердце Кая.

Она дала ему задание: решить уравнение, применив свойства верных равенств. А вы умеете так решать уравнения? Что же нам делать? Слайд 16


  1. Объяснение. Решение уравнений на основе свойств верных равенств.

Слайды 17 – 18


  1. Закрепление. Комментированное управление у доски.


Х . 3 = 27 х : 9 = 4

Х . 3 : 3 = 27 : 3 х : 9 . 9 = 4 . 9

Х = 27 : 3 х = 4 . 9

Х = 9 х = 36

9 . 3 = 27 х : 9 = 4


— А у Кая уже новое задание. Не дадим Снежной королеве заморозить его сердце. Поможем Каю решить уравнения. Слайд 19


  1. Закрепление. Работа в парах: х . 7 = 28 х : 6 = 4 .


  1. Повторение и закрепление пройденного материала. Работа в группах.

  • Ребята, кто из вас занимается в спортивных секциях?

  • Для чего вы это делаете?

  • Почему так необходимо заниматься спортом, физкультурой и делать утреннюю зарядку?

— Выполнив задание, Герда попадает в замок Снежной королевы. Но Кай не узнаёт её. Сердце мальчика уже стало замерзать. Нужно срочно решить задачу, чтобы его сердце оттаяло.


  1. Решение задачи на стр. 187 № 8. Слайд 20

Мальчиков — ? ч., 5 к. по 16 ч. ? ч.

Девочек — ? ч., 4 к. по 16 ч.

Решение

80 64

1 способ: 16 . 5 + 16 . 4 = 144 (ч.)

2 способ: 16 . (5+ 4) = 144(ч.)

Ответ: 144 ребёнка занимается в спортивном лагере.

— Молодцы, ребята, вы помогли растопить сердце Кая. Кай и Герда возвращаются домой. Но Снежная королева отправляется в погоню. И вот она уже совсем близко. Срочно надо решить следующую задачу.


  1. Решение задачи Стр. 187 № 9. Слайд 21

Длина б.д. – 18 м, это 1/5 Р.

Р = ? м

Р = 18 . 5 =90 (м)

— Снежной королеве не удалось догнать детей и она отправила в погоню бурю и холодный северный ветер, чтобы они заморозили Кая и Герду.


  1. Проверка деления с остатком (устно). Стр. 187 № 11. Слайд 22

— Герда и Кай благополучно возвратились домой. А помогли в этом им вы, ребята, ваши знания, умения, сплочённость и доброта. Слайд 23


  1. Домашнее задание: стр. 187 № 6, 7. Слайд 24

  2. Итог урока. Рефлексия.

  • Чему научились на уроке?

  • Что узнали новое?

  • О чём бы вы хотели узнать больше?

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Покажите сигнальной карточкой, какое у вас настроение? Объясните, почему вы выбрали этот сигнал?




















Литература:

    1. Х. К. Андерсен «Снежная королева». Сказки и истории. М., 1987 г., с. 494

    2. Учебник «математика», 3 класс, Алматы, «Атамура», 2010 г.

Слайд 25

Интернет – ресурсы
http://jpuz.ru/public/5368/4438103512ed740f5a6fba.jpg
http://900igr.net/datai/obschestvoznanie/Pravacheloveka/0014-035-Snezhnajakoroleva.jpg
http://stat17.privet.ru/lr/0a02693d6b8ded192101a08449fdb448
http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/15/7461614.jpg
http://img01.chitalnya.ru/upload2/332/2f66933b9d75bb75f3d06a786f8da62.jpg




Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: