Конспект урока математики для 4 класса по теме «Решение сложных примеров»






Самыко Зинаида Ивановна


учитель начальных классов






Канская коррекционная школа-интернат VIII вида


конспект урока

по


математике в 4 классе















2011 г.


Тема. Решение сложных примеров.

Цели. Совершенствовать вычислительные навыки, через решение

сложных примеров.

Вырабатывать навыки правильного решения задач.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Корригировать логическое мышление и слуховую память

через зрительное восприятие.


I.

Организационный

момент.









Какой урок?

Математика.

Какой сегодня день?

Солнечный, среда.

Что вы ощущаете?

Радость, веселье, волнение.

У нас сегодня необычный урок, мы отправимся на конкурс «Великих математиков». За каждый правильный ответ получаем жетон. Будут проверять знания по теме «Решение сложных примеров».

На каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы, должны расшифровать.

б с а т в о у

5 7 1 3 2 4 6

Мы отправимся путешествовать на автобусе.

II.

Устный счёт.

Прежде, чем сесть в автобус, надо ответить на вопросы.

1. На 3 этаже 12 классов. Сколько классов на 3 этаже?

— На 3 этаже 12 классов.

2. В классе 12 учеников. За каждой партой сидит по 2

ученика. Сколько парт в классе?

— В классе 6 парт.

3. Анжела решила 4 столбика по 3 примера. Сколько

примеров решила Анжела?

— Анжела решила 12 примеров.

4. У Димы 4 монеты по 5 копеек. Сколько денег у

Димы?

— У Димы 20 копеек.

5. А у Кости 25 копеек. Сколько денег у мальчиков?

— У мальчиков 45 копеек.

6. В автобусе 12 сидений по 2 места. Сколько человек

будет ехать в автобусе?

— В автобусе будет ехать 24 человека.

7. Мы все сидящие в этом классе войдём в автобус?

— Войдём, потому, что в автобусе 24

места, а нас 16 человек.

8. Сколько свободных мест останется?

— Останется 8 свободных мест.

III.

Работа в тетради.

Графический диктант.








На доске задание из геометрических фигур.









Коррекция памяти.





Зрительное восприятие.

Запишите дату, классная работа и приготовьте простой карандаш. Будем рисовать дорогу по которой поедем путешествовать.

* 2 клеточки вправо и 2 клеточки вниз – поставьте точку.

*Начертите палочку вниз высотой 2 клетки, 2 вправо, 1 наискосок вправо вверх, 3 вправо, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,

2 вниз, 3 вправо.

Что получилось?

Получилась кривая линия.

Автобус остановился у необычного здания. Чем оно необычно?

— Здание построено из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур построено здание?

— Из кругов, треугольников, квадратов,

прямоугольников.

Сколько этажей? (3)

Какие по цвету прямоугольники? (Красные)

Треугольники? (Синие)

Круги? (Жёлтые)

Квадраты? (Зелёные)

(Учитель закрывает фигуры на доске)

Назовите по памяти, сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников?

Сколько всего фигур? (24)

Какого цвета треугольники? Квадраты? Круги? Прямоугольники?

Проверим, правильно мы перечислили фигуры?

(Учитель открывает фигуры, учащиеся сравнивают свои ответы)

IV.

Новый материал.

В этом здании проходит конкурс «Великих математиков». А чтобы получить входной билет, надо решить примеры.

Какие примеры видим? (Простые, сложные)

Подчеркните простые примеры?

Чем отличаются простые примеры от сложных?

-В простых примерах 1 действие, а в сложных –

2 действия.

Решаем примеры:

I вариант решает простые примеры.

II вариант — сложные примеры.

(Проверить ответы)

V.

Зрительная физминутка.

Закрепление нового материала.

Мы вошли в здание, что видим по сторонам?

(Числа)

Какие числа видим? (Полные и круглые)

Какое число лишнее? Почему? (Однозначное)

Каждый возьмёт карточку с числом и выберет себе товарища.

Составьте и запишите на доске сложный пример из своих чисел.

(Проверка примеров)

VI.

Работа с учебником.










(На доске памятка)

Главные слова.

Числовые данные.

Главный вопрос задачи.


(На доске 3 схемы задач)

Мы попали на конкурс. Вам предстоит выполнить задание.

1 задание.

Решить примеры из учебника стр. 206, № 77.

I вариант решает примеры на вычитание и умножение.

II вариант – на сложение и деление.

III вариант – на вычитание и деление.

Проверка.

Нас попросили сосчитать, сколько надо значков и эмблем на награждение.

2 задание.

Решить задачу стр. 206, № 79.

-Прочитать.

О чём говорится в задаче?

Что говорится о значках? Эмблемах?

Что такое 63? Что значит в 7 раз меньше?

Вопрос задачи?

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Запишите краткую запись.

1. Значки — 63шт. 2. +

Эмблемы — ? в 7 раз меньше, чем 1. :


2. Значки -63шт.

Эмблемы — в 7 раз меньше, чем 1. :


3. Значки -63шт.

Эмблемы — ? в 7 раз меньше 1. :


Какая из 3 схем верна?

Решить задачу. Проверить.

VII.

Итог урока.

Закончилось наше путешествие, и мы вернулись в класс.

Сосчитаем, сколько у каждого жетонов?

VIII.

Релаксация.

Чему учились на уроке?

Какое задание интересное?

Какое задание вызывало затруднение?

Ваши ощущения?

Выставление оценок.

Спасибо всем за урок?

Поблагодарили друг друга?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание в случаях вида □+3, □- 3. Закрепление" 1 класс



Список

используемой литературы



  1. М.Н. Перова: Методика преподавания математики в коррекционной школе. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 г.


  1. Л.Н. Смолина: Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах. / программа — рекомендации с комплексом методического обеспечения/


  1. С.А. Исаева: Методика «Физкультурные минутки в начальной школе», Москва «Айрис-пресс», 2004 г.


  1. М.Н. Перова: «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе», М.,

«Просвещение», 85.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: