Конспект урока математики на тему «Умножение и деление на 2»


Конспект урока математики на тему «Умножение и деление на 2»


Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления на 2; развивать навыки решения задач, решения уравнений и буквенных выражений.


Тип урока: закрепление полученных знаний.


Оборудование: учебник, тетрадь, презентация по данной теме, каждый слайд, данной презентации имеет анимацию, которая сменяется по мере необходимости.


Ход урока:


  1. Организационный момент


  1. Запись числа, минутка красивого письма.

Какая цифра спряталась от нас в этом рисунке? (8) (слайд 3)


  1. Сообщение темы и целей

Сегодня мы отправимся в далекое, интересное, но опасное путешествие, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

  • А есть ли среди вас такие?

  • Это мы сейчас проверим!

Для того чтобы попасть на корабль нам надо пройти несколько испытаний, для этого выполните следующие задания. Вперед, друзья.


  1. Устный счет

(слайд 5)

— сравни:

15 · а * а · 15 с · 1 * 1 · с

b : 9 * b + 9 (6 + d) · 3 * 6 + d · 3 (слайд 6)


— задачи

Горело 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось гореть?

Юра выше Васи, Коля ниже Пети, но выше Юры. Кто выше всех? (слайд 7)


— решение примеров:

30 + 12 + 33 69 – 10 – 28 94 – 30 – 41

56 – 20 – 21 62 + 20 + 15 38 – 12 + 40

40 + 23 – 31 93 – 70 + 16 (слайд 8)


— игра «Ромашка»

2 · 5 2 · 9 2 · 3

2 · 10 2 · 4 2 · 7 (слайд 9)


— Чтобы попасть на наш корабль ответьте, сколько получится, если разделить на 2 числа 16, 12, 8. (слайд 10)


  1. Закрепление ранее изученного материала

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Капитан приглашает вас пройти на корабль. Мы отравляемся в путь. Наша первая остановка будет на острове попугаев.

Решение задач (слайд 12)

№ 1, с. 73

— Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

— Что нужно узнать?

— Сделайте рисунок к задаче.

— Запишите решение задачи.

Наше путешествие продолжается и следующая остановка нас ждет на острове обезьян.


  1. Решение задач (слайд 14)

На шапке царя Ивана Грозного было 24 драгоценных камня: 15 сапфиров, 1 изумруд, а остальные – алмазы. Сколько алмазов было на шапке царя Ивана Грозного?


  1. Физкультминутка (слайды) (остров спортсменов)


С острова спортсменов мы отправляемся к слонам, которые любят решать уравнения и несколько уравнений они приготовили для нас.


  1. Решение уравнений (на острове слонов)

х – 28 = 34 17 + х = 65 14 : 2 + х = 52


На горизонте мы видим необитаемый остров, что принесет нам этот остров?


  1. Решение буквенных выражений (необитаемый остров)


Оказывается, на острове есть странные человечки, которые просят решить буквенное выражение.

b : 2, при b = 8, 16, 20, 4, 12

Эти человечки захватили нашего капитана, а без него мы не можем вернуться. Давайте освободим нашего капитана, для этого проявите свою смекалку и сделайте следующее задание.


  1. Задание на смекалку (спасение капитана)











Начертите три решения к задаче: крышка стола имеет форму прямоугольника. Отпилите один угол так, чтобы получился треугольник, пятиугольник и четырёхугольник. (Задание разделяется по рядам)

Решение:












Молодцы!


  1. Геометрический материал (задание от капитана)

Но чтобы корабль отправился домой надо решить еще одну задачу.

Начертите фигуру, которая спряталась в данном выражении: (6 + 3) · 2.


  1. Итог урока. Рефлексия. (слайд 33)

На каком острове задания были более интересными для вас?

Нарисуйте ваше настроение после путешествия по островам?


  1. Домашнее задание: № 7, 8 с. 73.



Свежие документы:  Математический брейн-ринг 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: