Конспект урока математики «Путешествие в страну Математики»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Берёзка» республики Татарстан









Конспект урока математики

«Путешествие в страну Математики»










подготовила

Долгинова Валентина Ивановна

воспитатель

















Набережные Челны

2010

Цель: закрепить пройденный материал, подвести итог полученным знаниям, выявить слабые места для дальнейшей коррекционной работы.

Программное содержание:

  1. Учить запоминать, сравнивать, логически мыслить, развивать доказательную речь.

  2. Закрепить знание временных отрезков.

  3. Закрепить количественный, прямой и обратный счёт, числовой ряд и отрезок.

  4. Закрепить знание геометрических фигур, понимание отрицания, умение производить поиск по нескольким признакам.

  5. Воспитывать любознательность, внимательность, интерес к умственному труду.

Материалы к занятию:

  1. Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

  2. Цветы с разным количеством лепестков с именами детей.

  3. Конверты с геометрическими фигурами «Цветные фигурки».

  4. Таблицы, на которых изображены треугольники, квадраты.

  5. Числовые отрезки.

  6. Домики для состава чисел в пределах 5.

  7. Сундучок с призами.

Методические приемы:

  1. Д/упражнение «Разложи от большого к меньшему»

  2. Д/упражнение «Временные отрезки»

  3. Д/упражнение «Количественный счет»

  4. Задачи на внимание.

  5. Работа с числовым рядом.

  6. Работа с геометрическими фигурами.

  7. Д/упражнение «Найди состав числа».

  8. Работа с числовым отрезком.

Предварительная работа:

  1. Работа по программе обучения в течение года.

  2. Упражнения на повторение состава числа, числового ряда и отрезка.

  3. Упражнения на знание частей суток, дней недели.

  4. упражнения на повторение количественного, прямого и обратного счета.

  5. Упражнения на повторение таких понятий как, «столько же», «поровну», «больше», «меньше», а также их знаковых выражений.









ХОД ЗАНЯТИЯ:


— Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если разложите эти круги от большего к меньшему.

Какое слово получилось? Прочитайте. Итак, мы отправляемся в страну Математики. На нашем пути встретиться много трудностей. И только смекалка, сообразительность и дружба помогут их преодолеть. Я сейчас проверю, готовы ли вы к этим испытаниям.

1. Временные отрезки.

Послушайте стихотворение:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

— О какой части суток это стихотворение? (утро).

— Какие ещё части суток вы знаете? Назовите ( день, вечер, ночь).

— Какой сегодня день недели? Назовите все дни недели по порядку.


2. Задачи на внимание.

— Я хочу посмотреть, насколько вы внимательны, и как вы знаете окружающий мир.

— Можно ли два шарика поставить друг на друга? Что произойдет? (шарики поставить друг на друга нельзя, так как они скатятся).

— Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (гусеница не летает, до цветка долетит только бабочка).

— Сколько ног у карася? (у карася ног нет).

— Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупиться – петушок или курочка? (у уточки вылупится утёнок).


3. Количественный счет.

— Дети, вы верите в чудеса? Тогда закрывайте глаза.

По моему хотению, по моему велению,

Вокруг себя ты повернись

И в мотылька ты превратись.

— Открывайте глаза и полетели. Найдите цветы с вашими именами.

На одной ножке покрутись

И в себя ты превратись.

— Садитесь на стулья за столы. Ну, вот мы и прилетели в страну Математики. Всем детям достались цветы? Значит сколько цветов? (столько же, сколько и детей, поровну).

Вам задание: сосчитайте лепесточки на ваших цветах и напишите в серединке цветка соответствующую цифру.




4. Числовой ряд.

— Дети, вы слышите что-нибудь? Мне кажется, где-то что-то шуршит. Это цифры заблудились. Помогите расставить все цифры по порядку (дети расставляют цифры по порядку у себя на столах, а педагог на доске).

— А теперь загадочная игра, потому что она вся состоит из загадок. Слушайте их внимательно, все мои загадки про числа. Тот, кто отгадает загадку и цифру, должен сразу убрать её из своего ряда. Победит тот, кто правильно отгадает все загадки. Итак, начинаем.

  • Убери самое большое число, которое стоит в числовом ряду (10).

  • Уберите числа, которые меньше 5 (4, 3, 2, 1, 0).

  • Уберите число, которое показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (9).

  • Уберите соседей числа 7 (6 и 8).

  • Уберите число, которое показывает, сколько дней в неделе (7).

— Какое число осталось? (5).


5. Физ.минутка

— А теперь все вместе, по порядку, встанем дружно на зарядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Подтяните, опустите.

Вправо, влево повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать.

Руки за спину положим,

И легко-легко подышим.


6. Геометрические фигуры.

— Отгадайте загадку:

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник.

Я тупо-прямо-остро-угольный…

(треугольник)


Посмотрите на конверты на вашем столе. Выложите все из них на стол.

— Покажите мне маленький, зеленый треугольник.

— Покажите большой жёлтый круг.

— Покажите мне большой треугольник, но не красный.

— Покажите мне маленькую красную фигуру, но не квадрат.

— Разделите фигуры на 2 группы, на 3 группы. По какому признаку вы разделили геометрические фигуры? (по размеру, по цвету).

7. Состав числа

— В стране Математики самый главный город – это город чисел Числоград.

Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-цифры, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики под номером

2, 3, 4, 5 цифрами-соседями.


8. Числовой отрезок

— В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения».

— Что происходит с числом при движении вправо, влево? (при движении вправо числа увеличиваются, влево — уменьшаются). Найдите ошибки и исправьте их (у каждого ребенка по 2 примера).

Например: 4>5. Это неверно, так как число 4 на числовом отрезке находится левее 5, а значит 4 меньше 5. Правильный ответ 4 <5.

— Молодцы, исправили все поломки! Можно возвращаться домой.


Итог занятия.

— Вот мы и дома. Что вам понравилось в стране Математики? Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными? Жители страны Математики приготовили для вас сюрприз за ваше старание, взаимопонимание, умение дружить и помогать друг другу.

Правильно пойдёшь – сундучок найдёшь,

Ошибёшься – без ничего останешься.

— Идите прямо, поверните направо, дойдите до окна, повернитесь налево, сделайте 10 шагов (находят сундучок). Попросите сундучок открыться, ласково скажите:

Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок.

(внутри находятся призы-подарки).

— Спасибо сундучок, спасибо жители страны Математики за подарки.

















Список использованной литературы:

  1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Москва, Ювента, 2009




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: