Конспект урока математики в 4 классе «Проверка правильности выполнения вычитания многозначных чисел»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области











Конспект урока математики

в 4 классе

«Проверка правильности

выполнения вычитания многозначных чисел»




















подготовила

учитель начальных классов

Пономаренко Елена Николаевна








2013 год



КОНСПЕКТ УРОКА

КЛАСС: 4 «Б»

ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика

ТЕМА УРОКА: проверка правильности выполнения вычитания многозначных чисел

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания;

  • обеспечить усвоение учащимися проверки правильности выполнения вычитания;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок отработки полученных знаний

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 4 класса. Ч. 1. — М.: «Вентана-Граф», 2013г.

  • карточки для работы в парах, группах, тесты, ключи к тестам





Ход урока

I. Организационный момент.

У. Я рада видеть вас, ваши заинтересованные лица и начать наш урок.

Начнем его с разминки, устного счета

Слайд 1

А) Найди лишнее и объясни

2, 20, 200, 2000, 202, 20000

7000, 7500, 7555 ,8000, 8500, 9000


Б). Дополни:

До 1 т: 585 кг, 150 кг, 860 кг

До 1 км: 870 м, 1000 м, 450 м

До 1 часа: 48 мин, 59 мин, 1600 с



В) В Дубовскую школу для завтрака привезли 40 ящиков яблок

по 25 кг и 26 ящиков по 32 кг. Что узнаем в каждом выражении?

25х 40 32х26 26+40 25х 40 + 32х26 40-32


II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся


А) Работа в парах. Задание. Вычислить, записать ответы, найти сумму всех результатов

круги

480 – 80 – 400 =

703 – 700 + 7 =

485 – 70 – 5 =

292 – 200 + 8 =

Сумма ответов__520

треугольники

560 – 30 – 500 =

6 + 310 – 16 =

819 – 19 – 800 =

397 – 300 + 3 =

Сумма ответов__430

квадраты

260 – 160 – 100 =

400 – 310 – 80 =

170 + 30 – 160 =

180 – 170 + 10 =

Сумма ответов_____70

( детям в парах раздаются фигуры, на которых записаны выражения)

Проверка ( на доске вывешиваются фигуры, на которых написан результат вычислений каждой фигуры)

Какая фигура лишняя?

Почему?

Чем похожи числа внутри фигур?

Какое «лишнее»

Почему?


Работа в группах( группы собираются таким образом, что в ней есть 3 различных фигуры)

Б) Составить выражение и вычислить его значение.

(( О +▲) — 20 + □) – 992 + 2 =

( (520 + 430) – 20 + 70) – 992 + 2 = 10

III. Этап мотивации и целеполагания.

Начало работы положено. Чему научились на прошлом уроке?

Посмотрите на доску. Все ли верно в записи выражений?


_

9

2

3

4




_

5

3

2

4

1

1



_

7

1

2

4




4

2

3

1





3

1

5





8

2

3



Решим с объяснением у доски верно записанное выражение.

Что нам поможет доказать, что мы верно нашли значение выражения?

Так какова цель нашего урока? ( проверка вычитания многозначных чисел)


IV. Этап усвоения знаний и способов действий

А) самостоятельная работа

Запишем по вариантам правильно остальные выражения и выполним проверку

( 2 человека работают у доски)

Б) Следующее задание.

Белгородский район образован в 1928 году, а Белгородская область в 1954 (на доске вывешиваются даты)

(по вариантам посчитать возраст области и района)

Сколько лет области? 2013 – 1954 = 59

Сколько лет району? 2013 – 1928 = 85

У себя в тетради решаем, записывая в столбик и рядом выполняя проверку

Какое числовое данное еще нужно знать, чтобы решить задачу? (Какой сейчас год)

В)

8

У доски с объяснением

100000 – (248730 – 199006) =


V. Этап проверки усвоения знаний и способов действий


А) Проверить свои силы вы сейчас сможете, выполнив тест

Тестовая работа.

Тестовая работа. Вычитание многозначных чисел.

1. Разность чисел 3108 и 100 равна:

а) 2108 б)3008 в) 3208 г) 2008


2. Если из числа 4000 вычесть 50, то получится

а) 450 б)4005 в) 3050 г) 3950


3. Уменьшаемое 100000, вычитаемое 99999. Разность равна:

а) 1 б) 101 в) 1011 г) 10001


4. Верно ли, что значение выражения равно 0?

582 000 — 500 000 — 80 000 – 2000

а) да б) нет


5. Укажи верно выполненное вычитание

а) б) в) г)


6. Экскурсия в музей заняла 2 ч. Из этого времени на дорогу ушло 30 мин. Сколько времени туристы провели в музее?

а) 1 ч 30 мин б)2 ч 30 мин в) 28 мин

Проверка работы с помощью «ключа»

1

Б

2

Г

3

А

4

да

5

В

6

А


VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия.

Наш урок подходит к концу

Выполнили мы учебную задачу?

Чему научились? Для чего нам необходимо уметь проверять вычитание?

Что каждый из вас для себя вынес сегодня с урока?

(неоконченные предложения)

Сегодня я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

Я попробую…


VII. Этап информации о домашнем задании.


Литература:





1. Рудницкая , В.Н. Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая– М.: Вентана-Граф, 2012

2. Рудницкая, В.Н. Математика:4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч., ч.1/ В.Н Рудницкая., Т.В. Юдачева– М. : Вентана-Граф, 2013.

3. Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс : тесты по математике в 2 ч., ч.1/ В.Н Рудницкая., Т.В. Юдачева– М. : Экзамен, 2013.



6


Свежие документы:  Конспект урока по математике для учащихся 11 класса «Вычисление углов между скрещивающимися прямыми»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: