Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на движение в одном направлении»


Муниципальное образовательное учреждение «Новосадовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района, Белгородской области»








Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на движение в одном направлении»






Ковалева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Новосадовская СОШ»











Новосадовый 2014



Программа : « Математика» В.Н. Рудницкая («Начальная школа 21 века»)


Тема урока : Задачи на движение в одном направлении.


Тип урока: Закрепление изученного


Цели:

  1. Образовательные:

закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении, создать условия для повторения данного материала и умения применять эти знания в разных ситуациях,

2.Развивающие:

содействовать формированию и развитию письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; с одействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь оценить значимость и важность изучаемого материала.

3.Воспитывающие:

-содействовать воспитанию трудолюбия, желания выполнить работу качественно и правильно,

создать условия для коллективной работы, взаимовыручки и взаимной ответственности за качество труда; товарищеских взаимоотношений между учащимися

-содействовать воспитанию правил дорожного движения


Оборудование: ноутбук, экран, презентации 1)«Задачи на движение в одном направлении.», 2)«Задачи на движение» , карточки-раскраски, учебник «Математика 4класс, 2 часть » под редакцией В.Н. Рудницкой


Ход урока


1.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы на уроке совершим путешествие в сказку.


2.Актуализация опорных знаний

1)Учитель: Чтобы отгадать в какую сказку, мы отправимся, решите примеры и расставьте ответы в нужном порядке (Слайд 2 )

400-350 = 150 (ь) 600:30= 20 (м)

102+200 =302 (в) 360:90= 4 (а)

850-400 = 450 (д) 120х5= 600(ш

20

4

600

4


150


20

320

450

302

320

450

150















120+200 = 320 (е) 30х5 =150 (и)




Дети: Маша и медведь (Слайд 3 )

Самооценка (Дети ставят в своих тетрадях на полях +, — после выполнения каждого задания)

2) Учитель: Задачи, какого вида мы будем решать вы отгадаете, расставив цифры в порядке возрастания и определите тему нашего урока.(Слайд 4 )

ж-8, и-4, н-10, д-1, в-2, е-9, и-11, е-14

Дети: Движение,

Учитель: Тема нашего урока «Решение задач на движение в одном направлении»

3) Учитель: Какие величины не используются в задачах на движение?

Дети: км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, м2, ц, м/с (Слайд 5)

Учитель: По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Дети: Величины измеряющие скорость, время, расстояние (Слайд 6)

Учитель: дополните таблицу.

Дети: км/мин м/ч м/мин

мин неделя месяц

мм

4).Самостоятельная работа (Слайд 7)

Учитель: В задачах на движение при решении часто применяется умножение. Сделаем математическую разминку :решим примеры на умножение и раскрасим, нужным цветом.

Красный- 142 Коричневый- 314 Желтый- 165

Зеленый –114 Синий-254 Розовый -194

Белый-352 Черный-133 https://solarvip.info/uploads/posts/2010-08/1280647109_0012.jpg



Ответы- (Слайд 7 ) C:Documents and SettingsAdminМои документыМои рисункиimg017.jpg

Проверка в парах .Самооценка(в тетради +, — )

5). Чистописание (Слайд 8)

Скорость

Время

Расстояние

(61км/ч)

122км

Учитель: Чтобы определить цифру чистописания – составьте по таблице задачу и решите ее:


Учитель: Пропишите цифру в тетради

Самооценка (Слайд 8) (в тетради +, — )


6)Тест.

Учитель: Проверим ваши знания по теме «Движение»

1. В чем измеряется скорость? (Слайд 9)
А) км, м, дм.
Б)час, минута, секунда
В)км/ч, м/c, м/мин

2. Какое слово пропущено? (Слайд 10)

Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить

3. Какое слово пропущено? (Слайд 11)

Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.
А) умножить
Б)разделить
В) увеличить

4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? (Слайд 12)

А) 4 км

Б) 4 км/ч

В) 12 км

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? (Слайд13)
А) 240 км/ч
Б) 15 км/ч
В) 240 км

Самооценка: Ответы: (Слайд14) Самооценка (в тетради +, — )
1)
В)км/ч, м/c, м/мин
2)
А) разделить
3)
Б)разделить
4)
Б) 4 км/ч
5)
А) 240 км/ч

3.Работа над новым материалом.

1) Устно – коллективная работа (Слайд 15)

Учитель: Миша катится на коньках со скоростью 10м/с, Маша пустилась догонять его со скоростью 12 м/с, когда расстояние между ними было 6м.

Учитель: Догонит ли Маша Мишу?

Учитель: Почему догонит?

Учитель: На сколько метров уменьшается расстояние между ними каждую секунду?

Учитель: Через сколько секунд Маша догонит Мишу?

Скорость

Время

Расстояние

Миша 10 м/с

Маша 12 м/с


12-10=2м/с 6:2=3с.


Выключить презентацию на экране. Работа с презентацией на ноутбуке

« Презентация ученик» слайд 1)

Физ.минутка (дежурные)

2)Работа по учебнику №77 – у доски


Скорость

Время

Расстояние

1поезд 70км/ч

2ч и 3ч -5ч

7км.

2поезд 90км/ч


1 способ 1)2+3=5ч время 1 поезда

2)70•5=350км 1поезд

3)90•3-270км 2поезд

4) 350-270=80км расстояние между поездами через 3ч.

2 способ 1)70•2=140км – 1 поезд за 2 ч.

2) 90-70=20 км уменьшается расстояние между поездами каждый час

3) 20•3=60км. уменьшается расстояние между поездами за 3ч час

4)140-60=80км расстояние между поездами через 3ч.


3) Самостоятельная работа 1 ученик у доски №79 ( второй ученик работает с презентацией на ноутбуке « Презентация ученик» слайд 2 самостоятельно .

Слайд 16 )

Скорость

Время

Расстояние

собака 150 м/мин

?мин

400м

Хозяин 70м/мин


1)150-70=80м/мин- скорость изменения расстояния

2) 400:80=5мин


4) Дополнительное задание ученик работает с презентацией на ноутбуке « Презентация ученик» слайд 3 самостоятельно

(Слайд 17)

Миша с пандой идут со скоростью 40м/мин.Маша на велосипеде стала их догонять, когда между ними было расстояние 550м. Скорость Маши 150м/мин. Через сколько минут Маша их догонит?

Скорость

Время

Расстояние

Миша 40м/мин

?мин

550м

Маша 150м/мин.


150-40=110м/мин

550:110=5мин


5) Работа по вариантам №84, 3- у доски, остальные самостоятельно Слайд 18)

205•603=123615 1-й ученик и 1 вариант

405•504=204120


108•207=22356 2-й ученик и 2 вариант

704•101=71104


607•702=426114 3-й ученик и 3 вариант

408•902=368016

2 столбик самостоятельно, кто справился с 1-м столбиком решают самостоятельно 2 столбик №84 Слайд19 )

384•209=80256

422•508=214376

105•106=11130

207•124=25668

302•167=50434

606•333=201798


6) Дополнительное задание работа №86(ученик работает с презентацией на ноутбуке самостоятельно« Презентация ученик» слайд4

Слайд 20)
1023+257=1280 9701+369=10070
3869-3091=778 8913-157=8756
12•8=96 625:25=25
675:15=45 48•2=96


7) Устно №85(Слайд 21 )
46:8=5 (ост 6) 78:19=4 (ост 2)
60:9=6 (ост 6) 124:5=24 (ост 4)
85:4=21 (ост 1) 56:13=4 (ост 4)

85(ученик работает с презентацией на ноутбуке самостоятельно « Презентация ученик» слайд 5

Слайд 21 )

361:9=40 (ост 1) 425:21=20 (ост.5)

836:17=49 (ост3) 276:8=34 (ост 4)

526:15=35 (ост.1) 418:7=59 (ост 5)

8) (ученик « Презентация ученик» слайд 6 работает с презентацией на ноутбуке самостоятельно Слайд 22)

Помоги Маше вычислить скорость 160:2=80


5. Итоги урока. Включить презентацию на экран (Слайд 23)

1) Учитель: Какие виды работ выполняли на уроке?

Какое задание было для вас интересным?

Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни

2)Оценки:

-работавшим у доски

— набравшим на месте: только + — «5»

+ и 1 или 2 минуса – «4»

+ и 3 или 4 минуса – «3»

6. Рефлексия (Слайд 24)

Учитель: Возьмите карандаши и нарисуйте в тетрадях на полях

Зеленый круг

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Желтый круг

Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно,

но я справился. Я доволен собой!

Красный круг

Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!


7. Домашнее задание: № 94 № 89 (Слайд25)


















































Литература

  1. Программа « Математика» В.Н. Рудницкая («Начальная школа 21 века»)

  2. «Математика учебник 4 класс»- В.Н. Рудницкая Вентана-Граф 2012

  3. «Математика 4 класс тетрадь»- В.Н. Рудницкая

  4. «Праздник числа» В.В. Волина . Издательство: Знание 1993 

  5. «Задачи на движение» М.В. Беденко. Рабочая тетрадь. 3 класс Издательство: Знание 2010

  6.  




8


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Деление многочлена на одночлен"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: