Конспект урока на тему «Числа от 1 до 10. Закрепление»


Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление».


Цель урока:

  1. систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

  2. развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

  3. воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;


Оборудование: учебник «Математика», 1 класс (автор М.И.Моро и др.); ноутбук, мультимедийный проектор, рисунки монет, картинки смешариков, корзина с цветами, рисунок поезда, карточки с буквами, букет с заданием, конфеты с заданием, смайлики


1.Организационный момент.


Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


2. Самоопределение к деятельности.


-Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

(повторять, закреплять изученное).


3.Включение в учебную деятельность.


Сегодня в школу нам принесли письмо. Это приглашение к Нюше из смешариков на день рождения.

— А вам нравятся смешарики?


Когда же нас приглашают?! Попытаемся расшифровать ребус. (для этого вам нужно расставить по порядку числа и перевернуть карточку)

(получится вторник)


Как хорошо! Ведь сегодня вторник! Вы рады? (Да).

Что нам нужно взять на день рождения? (Подарки, торт)


— и, конечно, же цветы (показать)


4.Актуализация знаний.


Отправимся мы с вами на весёлом паровозике. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей. Вам нужно набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты

Для этого вы объединитесь в группы.


— какими монетами вы набрали 5 рублей?

2руб.+2руб.+1руб.

У кого также?

А кого по-другому?

2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

-каким ещё способом можно набрать необходимую сумму?

1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

(тем, кто назвал своё решение, выдаётся билет)


Билеты куплены, а теперь нужно узнать, в каком вагоне вы поедете.


Вопрос 1ряду:

-Какое число находится между числами 2 и 4?

Вы поедете в вагоне №3.

Вопрос 2ряду:

-Сколько будет 3 без 2?

Вы поедете в вагоне №1.


Номера для какого вагона не хватает? (2).


-А кто поедет с нами во 2 вагоне, вы узнаете, если внимательно послушаете отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Песенка друзей». (рассказывает ученик)

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот, компания, какая!


Сколько друзей поедет во 2 вагоне, посчитаем вместе.

Красота! Красота!

Мы везём с собой…

Чижика, …,

Петьку – забияку,

, попугая

Вот, компания, какая!

Итак, сколько путешественников? (6)

Сколько зверей? (3)

Сколько птиц? (3)

Что про них можно сказать? (Их поровну)


5. Закрепление пройденного (продолжение).


Молодцы! Мы заняли места, и наш паровозик отправляется в путь.

Чтобы доехать к Нюше, нам придется сделать несколько остановок и выполнить задания.


А вот и первая станция

Здесь вам нужен будет веер с числами.

-покажите предыдущее число: 5,3,10

— покажите последующее число: 4,7,8

— покажите соседей чисел: 6,3,9

Молодцы. С этим заданием вы очень легко справились, и мы отправляемся дальше.


Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы вспомним состав чисел 6,7,8,9,10


6.Физминутка («ветер»)


7. Закрепление пройденного (продолжение).


а) А дальше наша дорога идет через лес. В нём живут лесные жители. Отгадайте какие?


Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

— Что вы о ней знаете?


Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель….(ёжик)

-Что вы знаете про ежика?


Зимой белый,

Летом серый. (заяц)

-Что знаете про зайца?


Они тоже приготовили подарок.

— но, почему же, эти цветы не раскрыты? Давайте попробуем их раскрыть.

В них что-то лежит. Посмотрим?


(5+1*7), ( 9-1*8), (7+1*7)


Что же мы можем сделать с ними? (посчитать, сравнить)

— А, что значит сравнить? (поставить знаки «>», «<», или «=»)

— А как же мы будем сравнивать? Можно ли сразу сравнить числовое выражение и число? (Сначала считаем числовое выражение, потом сравниваем с числом и ставим нужный знак)


б) Вот и раскрылся наш букет, отправляемся дальше. В пути скучать нам некогда, нам нужно поработать по учебнику.


(работа по учебнику)

— Откройте учебник на странице 61. Рассмотрите рисунок сверху.

— Какой спектакль идёт? (Приключения Буратино)

— Какие места свободны, если считать слева направо?

— А если считать справа налево?

— Сколько всего свободных мест?


-Рассмотрите рисунок в нижней части страницы.

— Сколько птиц вы видите? (10)

— Как вы узнали?


в) А вот и остановка, на которой вы будете решать весёлые задачки


У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?


Три ромашки — желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?


На кустике перед забором

Шесть ярко — красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?


Молодцы. Все задачи вы решили правильно.


Физминутка («коза»)


Ну, вот уже и виден домик Нюши. Он вам нравится?


А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинница. Что нужно сказать при встрече? (привет, здравствуйте)

— Что нужно сказать, когда приходят на день рождения? (поздравляем)

Что ответит именинница? (спасибо, я рада вас видеть)

— Нюша угощает всех конфетами с арифметической начинкой, чтобы обменять их на настоящие, нужно решить примеры. Но примеры не простые, они у всех разные.

Те, кто решит примеры, в конце урока отдаёт мне листок, а на перемене мы обменяем их на настоящие конфеты.


(самостоятельная работа)

2+1 3+1 5-1

3+2 5+2 4-2

5+3 4-3 7-3


8. Рефлексия


-Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.

— Покажите.

— Объясните, почему вы выбрали именно этот смайлик?


9. Итог урока.


Наше путешествие завершено. Давайте подведём итог.

— Вам было легко или были трудности на вашем пути?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Какое настроение было на уроке?

— Всем ребятам большое спасибо за активность и старание.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике в 6 классе «Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: