Конспект урока на тему «НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ от 11 до 20″


Тема НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ от 11 до 20

Цели урока:
Образовательная:
— повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
— закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
— закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
— повторить название геометрических фигур.
Развивающая:
— развивать навык устного счёта;
— совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
— развитие умения аргументировать своё мнение;
— развивать интерес детей к математике, их математические способности;
— развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти;
— развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
— воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
— воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
— воспитание и укрепление интереса к математике;
— создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, лист самооценки, карточка «Математического лото», текст задачи, таблица-алгоритм, сигнальные веера.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.

Над какой темой работаем на последних уроках? Какие задачи стоят перед нами?

Музыка – картинка Старухи Шапокляк.

Кто это хочет нам все испортить?

Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.

Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – ставит +; сомневается – ставит + -; не уверен – ставит минус).

Учитель, собрав листы, видит над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать.
Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

2.Устные упражнения. Актуализация знаний.
Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.

Игра “Внимание”.
Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Упражнение «Что изменилось?».
На доске:
Закройте глаза и скажите, что изменилось .
Происходят изменения: уменьшился радиус окружности; исчез фиолетовый треугольник; исчез зелёный треугольник, жёлтый переместился вниз, вместо ромба появился квадрат; исчез жёлтый треугольник.
Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность).
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).

3. Работа по теме урока.

— Решение цепочек примеров (в паре) – УЛЫБКА (Самооценка)

Свежие документы:  Конспект урока по географии «Материки Южного полушария. Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» 7 класс

— Назвать числа в таблице: что общего между числами?

— в какой последовательности они расположены? Как назвать этот отрезок?(отрезок натурального ряда чисел от…до…)

— На какие группы можно разбить этот отрезок натурального ряда чисел? (четные – нечетные). Назвать!

(физминутка)

4. Тест – взаимопроверка.

5. Решение выражений – с комментированием 1-2, затем самостоятельно.

Самопроверка.

6. Решение логической задачи – с рассуждением у доски. (Самооценка)

7. Решение задачи. Чтение. Анализ. Решение. (Самооценка)



Итог. Выводы.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: