Конспект урока на тему «Письменная нумерация в пределах 1000″


Письменная нумерация в пределах 1000

Цели: учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

2. Устный (на экране)

3. Работа над задачами

Решите задачи.

Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов?

На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?

Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

III. Самоопределение к деятельности

Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.)

(Учитель откладывает на третьей нитке счет 1 сотню.)

— Какое число отложено на счетах? (100.)

(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют соответствующие числа.)

— Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.)

Назовите предыдущее число числу 123, следующее число.

— Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 по одному от числа 134. Какое число получилось?

(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-три подобных примера.)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу.)

1 (с. 46). (Устное выполнение.)

2 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)

3(с.46).

Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?

— Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (на экране таблица.)

2= 100 дм2 1 дм2 = 100 см2 1 см2 = ЮОмм2

— Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2(400 см2), в 5 дм2 (500см2), в 4 дм2 5 см2(405см2)?

— Закончите высказывания.

2 — это сотня…

1 дм2 — это…

1 см2 — это…

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

4 (с. 46).

Свежие документы:  Урок для 4 класса по теме: "Закрепление игра «Биржа»"

Какие числа можно подставить в условие. Каждый ученик решает свою задачу. Проверка.

5 (с. 46).

(Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд — ко второму. Проверка.)

8 (с. 46).

Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)

Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)

Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

Как это узнать?

Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка.)

Прочитайте задание 2.

Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

Решите задачу самостоятельно.

(Проверка.)

9 (с. 46).(Самостоятельное выполнение)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

8 (с. 41).( Проверка.)

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как получить предыдущее число?

Как получить следующее число?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 46).



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: