Конспект урока на тему «Решение задач на движение. Закрепление»



Тема: Решение задач на движение. Закрепление.

Цель: закреплять знания и умения по теме «Задачи на движение»

Задачи:

-отрабатывать навык решения уравнений и задач на движение

— развивать логическое мышление

— учить работать в команде

Форма проведения: урок – деловая игра с применением ИКТ

Ресурсы: слайды программы Microsoft Office Power Point, распечатки купонов для клиентов, схемы краткой записи к задаче на движение, листки для самостоятельной работы.


Ход урока

  1. Орг. момент.

 — Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!


— Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке? 


  1. Устный счет.

У каждого есть возможность получить 3 балла. Названный ученик выбирает категорию и отвечает на вопрос. Правильный ответ- машина клиента обслужена, он оставил вам купон, нет — он уехал на другую станцию.

(Открывается 1 слайд. На нем ученики выбирают номинацию: величины, нумерация многозначных чисел, задачи-шутки, задачи в косвенной форме. Ученик нажимает на иллюстрацию на слайде, переходит на слайд с вопросом, отвечает и возвращается стрелке ко 2 слайду)


ВЕЛИЧИНЫ:

1. Переведи в метры 45 км 40м

2.Сколько килограммов в ½ части тонны?

3.Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?


НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

1. К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?

2. В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса?

3. Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное.

ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ

1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну?

2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?


ЗАДАЧИ-ШУТКИ

1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?



  1. Математический диктант. Преобразуйте:


7час.10мин в мин. (430мин.) сумму чисел 150 и 200 увеличить в 10р.(3000)

180с. в мин. (3 мин.) произведение чисел 30 и 6 уменьшить на 100(80)

35км200м в метры (35200) сумма двух чисел 900, I слагаемое 300, чему равно

6101м в км (6км 101м) второе слагаемое (600)




  1. Самостоятельная работа (на время)

Решение простых задач:

  1. Турист на велосипеде за 5 часов езды проехал 75км. С какой скоростью ехал турист?(15км/ч)

  2. Катер проплыл от пристани до пристани расстояние 88км, он двигался со скоростью 22 км/ч. Сколько времени был в пути катер?(4часа)

  3. Поезд был в пути 8 часов. Скорость его движения была 45км/ч. Определите расстояние которое проехал поезд.(360 км)


  1. Физминутка для глаз

(Учащиеся следят глазами за перемещением автомашин по слайду)


  1. Работа в парах

Задание: Заполните пропуски в таблицах:


V (км/ч)

t(ч)

S (км)

70

.

350

.

3

270

60

9

..

100

5

..

100

..

1200

……

9

720

50

..

350

.

4

320


  1. Решение составной задачи на движение.


Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?


— О чем говорится в задачи?

— В каких направлениях двигаются автомобили?

— Из одного ли места они начали свое движение?


( Показ слайда)


— Что мы может найти, зная скорости двух автомобилей?

— Зная общую скорость и время, как найти расстояние?



  1. Решение задач разными способами. (Групповая работа).


  1. Деление на группы

  2. Распределение обязанностей

  3. Составление постеров по решению задачи


 А можно ли решать задачи на движение разными способами? Попробуйте решить задачу разными способами.


Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?

 


  1. Решение проблемной ситуации.


Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?


(Обсуждение в группе, обоснование ответа спикером группы. За правильное решение – дополнительный купон)


  1. Разноуровневые задачи на движение.

Уровень 1.(1 балл)

1. Две змеи поползли одновременно в противоположных направлениях. Когда одна змея проползла 14 м со скоростью 2 м/мин, расстояние между ними стало 35 м. С какой скоростью плыл другой карп?


Уровень 2.(2 балла)

1.Из деревни вышла группа туристов. Через час в противоположном направлении вышла вторая группа туристов со скоростью 5 км/ч. Через 4 ч после выхода второй группы расстояние между группами составило 40 км. Найти скорость первой группы.


Уровень 3.(3 балла)

1. Из поселка выехал грузовик со скоростью 56 км/ч. Через 3 ч из того же поселка в противоположном направлении выехал автобус со скоростью 84 км/ч. Через какое время после выхода автобуса расстояние между составит 868 км?


  1. Итог урока.


-Что понравилось сегодня на деловой игре?

-Чему вы научились во время урока?


12.Рефлексия деятельности.

 Что – то удалось нам сегодня открыть на уроке? Расскажите.

(решали задач с одними и теми же данными, но в разных направлениях, сделали вывод, что ответы у них разные, выяснили, что можно решать задачи на движение разными способами)

— Имеют ли наши формулы при встречном и противоположном направлениях практическое значение?

— Какое задание показалось наиболее трудным? А какое наиболее интересным?

 — Кому хотелось бы, чтобы продолжался наш урок и открывались новые знания?


  1. Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение, записать её на альбомном листочке и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Закрепление материала. (Нумерация в пределах 1000)"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: