Конспект урока на тему «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000″


Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000


Цели: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе;

закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

1. Выполни сложение устно:

15 + 37 =

84 + 66 =



74 + 12 =

59 + 25 =



57 + 14 =

25 + 73 =




2.Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня проехал ещё 140. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?


3. Коля за весь день собрал 230 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе?


III. Самоопределение к деятельности

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй — десятки, третий — сотни.)

Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число.

Сколько в нем сотен, десятков, единиц?

1(с. Я).

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед. №2 (с. 51).

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай» 5 – 6 класс

Прочитайте задание 1.

Сколько сантиметров составляет рост мальчика? Запишите. (1м 27 см = 127 см.)

Измерьте друг друга сантиметровой лентой и запишите свой рост.

(Проверка. Самостоятельное выполнение задания 2. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

 «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!


VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

6 (с. 51).

Прочитайте задачу 1.

Сделаем краткую запись. Назовите ключевые слова в условии задачи. (Первая сторона, вторая сторона, третья сторона.)

Что обозначает число 18? (Длину первой стороны.)

Что обозначает число 14? (Длину третьей стороны.)

Что известно о второй стороне? (Ее длина в 3 раза меньше, чем длина первой стороны.)

Что нужно найти? (Периметр треугольника.)

Что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Устное выполнение задания 2.)

3(с.51).(Самостоятельное выполнение. Предварительно необходимо повторить соотношения единиц длины. Если класс слабый, можно закрепить на доске карточку-помощницу. Один ученик работает у доски. Проверка.)

2. Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 68-69.)

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что нового вы открыли для себя?

О чем вы расскажете родителям?

Домашнее задание

Учебник: №7 (с. 51)., №6 (1)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: