Конспект урока на тему «Вычисление значений выражений, содержащих степени»


Урок закрепления.

Тема урока «Вычисление значений выражений, содержащих степени»

Цели урока:

образовательная обобщение и развитие знаний обучающихся о действиях со степенями; формировать навык применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности;

развитие навыка целеполагания, читательных компетенций; формирование регуляторного опыта.

воспитательная формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивость.

Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, ученические компьютеры (5 шт.), электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), сигнальные карточки.

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия обучающихся

  1. Организационный момент

Саморегуляция

  1. Постановка цели урока

Умение видеть, принимать и удерживать цель, умение оценивать и прогнозировать.

  1. Проверка домашнего задания

Умение удерживать цель, саморегуляция.

  1. Математический диктант

Стрессоустойчивость, самоконтроль, восприятие информации на слух, эрудиция, социальная адаптация.

  1. Физкультминутка

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

  1. Закрепление изученного материала. Работа в группах.

Построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение, саморегуляция, потребность познавать, морально-этические стороны личности, коллективизм.

  1. Подведение итогов урока

Самооценка, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость.






Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (на партах — тетради, учебники, задачники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

  1. 2

Постановка цели и темы урока

«Итак, ребята! Сегодня у нас заключительный урок по теме «Степень числа». Кто мне подскажет, что же мы должны знать и уметь?» (У.: стр. 56 – цели) (Слайд 1). (Я напоминаю вам, что данная тема очень важна, так как мы будем касаться ее на всем дальнейшем пути обучения, а так же очень часто степени встречаются и в жизни. План урока)

Обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:

З.: №189, № 191 (проверить себя с помощь эл. пр.), а тему урока в тетрадях.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Учитель отвечает на вопросы по домашней работе и комментирует ответы

Задают вопросы по домашнему заданию, сдают плашки (Фиксики) с заданиями, выданные на первом уроке темы, делятся результатами.

Математический диктант

  1. Запишите выражение и найдите его значение:

разность чисел 22и 15

  1. Запишите степень с основанием 12 и показателем степени 3.

Ключ к диктанту:

1. 22— 15=3

2. 123

По команде учителя дети поднимают карточки зеленого цвета, если считают, что справились с заданием, и красного – если нет.

После проверки – аналогично.

Обучающиеся не записывая вопроса, указывают номер задания и дают ответ. Далее обмениваются тетрадями и пастой другого цвета исправляют ошибки, сверяясь со слайдом №2.

Устный счет (на слайде №3):

1+52=26

(34-17)3=51



Работа с учебником

  1. Учитель разбирает у доски пример №2 стр.57, упоминая правило о порядке действий

  2. Рубрика ВиЗ стр57 вопрос №3



Записывают пример в тетради

Отвечают на вопрос

Физкультминутка под музыку.


Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа:

*З: стр.21 с/р №5

** I вариант: У: №189 а, в, д

I I вариант: У: №189 б, г, е.

*** №191

Выполняют с/р. Заполняют «карточки успеха»

Подведение итогов урока. Комментарий к Д/з. Оценки.

Учитель предлагает проанализировать пройденную тему и рассказать чему они научились и что им больше всего понравилось.





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Роль ударения в словах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: