Конспект урока по алгебре «Натуральные числа» 5 класс


Урок в 5классе Общественный смотр знаний по теме:

«Натуральные числа».

Цели:

1.Проверить навыки учащихся по умению применять свойства сложения и вычитания чисел.

2.Проверить умение решать уравнения, задачи, строить координатный луч и отмечать на нем точки , заданные координатами.

3.Проверить вычислительные навыки.

4.Развивать внимание и память.

Оборудование: карточки- задания по всем видам работ, интерактивная доска.

Приглашенные-гости , жюри : учителя, родители, старшеклассники.

Учитель: Мурашова Галина Ивановна








Ход урока.



1.Вступительное слово учителя.

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни: все в твоих руках.

Две стихии господствуют в математике- числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. Самые древние по происхождению числа – натуральные.»Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан вещественных и разного рода особых специальных чисел. Нет нужды в точной классификации всех тропинок в математике – их много. Главная из них та, которая начинается за школьным столом и учебной книгой, тропинки вливаются затем в основную широкую тропу систематического, вдумчивого раздела за разделом одной из древнейших и прекраснейших наук- математики. Не уходите с этой тропы далеко и надолго, но время от времени прогуливайтесь по ее тропинкам. В путь!!!

2..Разминка.

Задания: а) Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик Карл Гаусс, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работы, дал детям задание- вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Попробуйте и вы выполнить это задание.

(Через 3-4 минуты листочки сдаются, а жюри проверяет).

Решение: 1+2+3+…+98+99+100=(1+100)*50=50+500=5050.( Используются свойства сложения и умножения).

Ответ:5050.

Б) Веселый счет ( учащиеся работают парами, взаимоконтроль , кто за 1 минуту больше сосчитает от 2 до 50. На парте у каждого лежат карточки).

1-й вариант 2-й вариант

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

18

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

50

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

5



13

43

30

5

41

24

9

38

21

49

19

16

35

47

7

33

27

11

44

3

32

25

17

46

6

20

37

14

34

4

23

12

50

29

42

15

48

36

40

26

8

39

28

10

22

45

2

31

18



Свежие документы:  Конспект урока на тему "ОДНО УСЛОВИЕ И НЕСКОЛЬКО ТРЕБОВАНИЙ"



(На столах лежат листочки «Веселый счет». Нужно написать свои имя, фамилию и число до которого досчитали).

А)1-й вариант считает, 2-й проверяет .б) 2-й считает, 1-й проверяет.

( Листочки с результатами отдают жюри).

В) «Координатный луч». (Взять листочки с таким названием , подписать).

Отметить на координатном луче слово « РУЧЕЙКИ» так , чтобы буква Р имела координату 2, а каждая следующая буква этого слова имела координату на 2 единицы больше предыдущей.

А) Записать координаты каждой буквы этого слова.

Б) Найти сумму всех координат ( единичный отрезок-1 клетка).Р(2), У(4),Ч(6),Е(8),Й(10),К(12),И(14). 2+4+6+8+10+12+14=56. Ответ:56.

3.Самостоятельная работа( с использованием интерактивной доски и копировальной бумаги).

На столе лежат листочки с примерами и между ними копировальная бумага, после решения примера верхний листочек отдается жюри , нижний остается , проверяется решение примера ( на интерактивной доске учителем показывается правильное решение обоих вариантов).Учащиеся могут сами себе исправить ошибки ,если они обнаружатся.

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков!

  1. 15600:65+240*86- 20550=330.

  2. 20700:45+460*68-31300=440.



4.Физкультминутка

Раз, два — хлопок в ладоши



Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)


5.Решение уравнений и задач.

Не всегда уравнения разрешают сомнения,

Но итогом сомнения может стать озарение.

А)Решить уравнения ( три уровня).Уравнения приготовлены учителем на интерактивной доске:

«3» «4» «5»

А)х-27=45 а)2х-15=23 а)3х+5х+96=1568

Б)3х+8х=13 б)(63-х)+25=26 Б)6871+х:121=7000

В)6090:х=30 в)60:(Х+59)=1 в)(х+59):42=86



Учащиеся берут листочки с надписью «Уравнения». Делают выбор на какую оценку они будут решать, решив, сдают работу жюри.

Ответы: на «3» 72; 1; 203.На «4»19 ;62; 1.На «5»184; 15609; 3553.

6.Самостоятельная работа на внимание.

Верно ли , что :

1)7 га =70000 кв. м

2)12 га 500 кв. м= 12500 кв. м

3)23 ар= 2300 кв. м

4)780000 кв. м=78 га

7.Задачи на сообразительность.

1)7 братьев покупают 7 лошадей по цене 30 талеров, 7 овец по цене16 талеров, 7 быков по цене 23 талера и несколько поросят по цене 7 талеров. Продавец назвал сумму: 520 талеров на что один из братьев сразу ответил , продавец ошибся в подсчетах, и оказался прав. Как удалось покупателю так быстро обнаружить просчет?

Ответ: Сумма , которую братья должны заплатить за покупку, должна делиться на 7 .

2)Из 7 монет одна фальшивая (* она легче). Как при помощи не более двух взвешиваний на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету?

Отв ет :Нужно разделить монеты на три части, в двух из которых по три монеты, а в третьей – одна. Положить на весы по три монеты.Если весы окажутся в равновесии ,то оставшаяся монета фальшивая.В противоположном случае более легкую группу монет снова разделить на три части и положить на весы по одной монете. Если перевесит одна из монет, то вторая- фальшивая. Если весы окажутся в равновесии, то фальшивая- оставшаяся монета.

8. Подведение итогов. Слово жюри. Заключительное слово учителя.

Свежие документы:  Конспект урока математики для 1 класса "Число и цифра 5"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: