Конспект урока по математике для 4 класса «Геометрические фигуры»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Симская средняя общеобразовательная школа»

Юрьев – Польского района Владимирской области













Конспект урока математики 4 класс

«Геометрические фигуры»

















Подготовила

учитель начальных классов

Каллистратова Светлана Геннадьевна











2013 год

Тема: Геометрические фигуры.

Задачи:

  1. Формировать первичные представления о плоскостных и пространственных геометрических фигурах;

  2. Развивать пространственные представления учащихся, внимание, логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки;

  3. Воспитывать любовь к точным наукам.



Устный счет.

  1. Площадь равна 36 см2. Чему равна сторона квадрата? (9 см)

  2. Стороны прямоугольника равны 4 см и 6 см. Найди площадь прямоугольника (24 см2).

  3. Стороны прямоугольника равны 5 см и 10 см. Найди периметр этой фигуры (30 см).



  1. Счет по рядам:

480 : 6 – 80 = 0 560 : 7 : 2 = 40 170 + 30 – 160 = 40

5 х 40 : 2 = 100 1600 : 400 х 100 = 40 7000 : 10 : 100 = 7

485 – 70 – 5 = 410 8819 – 8019 – 800 = 0 8000 : 8000 х 10 = 10

1500 : 150 = 10 3000 х 3 : 1000 = 9 9327 – 9000 – 307 = 20

Овал 1Равнобедренный треугольник 2

77









— Какая фигура лишняя? Почему?

— Какое число лишнее? Почему?

Решите выражение, используя значения в соответствующих геометрических фигурах.

Овал 11Равнобедренный треугольник 12Прямоугольник 13

( + ) : 3 + = 400

Задание по вариантам:

— Сколько всего треугольников? — Сколько всего квадратов?

Прямоугольный треугольник 4Прямая соединительная линия 5 — Имеются ли среди них равные?

Прямая соединительная линия 6Прямоугольник 7Прямоугольник 8Прямоугольник 9













Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы поговорим о геометрии и вспомним все геометрические фигуры, которые уже знаем.

Геометрия – в переводе с греческого означает «землемерие». («Гео» — земля, «метрио» — измерять). Эта наука возникла очень давно. Самые известные гробницы для правителей Египта – фараонов – строились в виде гигантских пирамид из каменных блоков. А чтобы построить их, необходимо было обладать хорошими геометрическими знаниями.

— Какие геометрические фигуры мы уже с вами знаем?

Работа по учебнику. (с.106 – 107, № 1, № 2, № 3).

— Какие геометрические фигуры окружают нас в классе?

— А людям, каких профессий необходимо знать геометрию? (Конструкторы, изобретатели, инженеры — строители).

Работа в парах.

Вот и мы сейчас поработаем с вами инженерами – строителями и построим дом.

(Конверт № 1).

— Назовите геометрические фигуры, из которых собран дом.

— Сосчитайте число прямоугольников в одной оконной раме.

— А сколько всего прямоугольников вы здесь видите?

— Какая геометрическая фигура встречается один раз?

— Площадь квадрата равна 16 см2 . Найдите чему равна длина стороны квадрата?

(Конверт № 2).

Положите перед собой конверт под № 2. Из этих треугольников вы должны сложить прямоугольник, произвести нужные измерения и найти площадь и периметр этой фигуры. (Записать на доске разные способы нахождения периметра).

Проверочный тест «Узнай фигуру по описанию».

  1. Все углы прямые, противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).

  3. Фигура, которая состоит из точки и двух лучей. (Угол).

  4. Прямая, у которой есть начало и конец. (Отрезок).

  5. А это получается прикосновением пера или мела к чему – то. (Точка).

  6. Эта фигура может быть прямой, тупой и острой. (Угол) (Дети у доски вычерчивают углы разных видов)

  7. У этой фигуры всего по три. (Треугольник).

  8. Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – все это … (Геометрические фигуры).

Работа в группах.

Конверт № 3.

— А теперь побываем в роли изобретателей. Пофантазируйте и составьте из этих геометрических фигур игрушки.

Итог.

— Что нового для себя вы сегодня узнали?

Д/з: т.с.48, № 2 (а, б), задание на листочке.

Приложение.

(Прямоугольник 51Блок-схема: карточка 53Конверт № 3)

Трапеция 39Равнобедренный треугольник 45

Овал 37Прямоугольник 43Прямоугольник 49

Овал 36Овал 44Овал 54

Овал 40Овал 41Прямоугольный треугольник 46Овал 52

Овал 35Прямоугольный треугольник 47



Трапеция 48





Прямоугольник с одним вырезанным углом 60

Прямоугольник 57





Прямоугольник 55

Овал 58Овал 59







Домашнее задание на листочке.

— Сосчитай сколько здесь треугольников?

Прямоугольник 61Равнобедренный треугольник 62Прямая соединительная линия 64Прямая соединительная линия 65



Прямая соединительная линия 63

Овал 19Прямоугольник 20Овал 17Прямоугольник 21Трапеция 34



Овал 18Овал 14Овал 30

Прямоугольник 15



Овал 32

Овал 29

Овал 33

Прямоугольник 10



Овал 27Овал 28

Прямоугольник 22Равнобедренный треугольник 26



Прямоугольный треугольник 23Прямоугольный треугольник 24



Трапеция 25Трапеция 16Прямоугольник с одним вырезанным углом 31



























Равнобедренный треугольник 38Равнобедренный треугольник 42Равнобедренный треугольник 50Прямая соединительная линия 67Прямая соединительная линия 68Равнобедренный треугольник 69Прямая соединительная линия 70

















































Список использованной литературы.

  1. Журнал «Начальная школа» — 1989 г. № 6;

  2. Журнал «Начальная школа» — 1991 г. № 1;

  3. Журнал «Начальная школа» — 1997 г. №2.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: