Конспект урока по математике «Доли. Обыкновенные дроби» 5 класс




МБОУ СОШ № 1













Конспект урока по теме: «Доли. Обыкновенные дроби.» 5 класс











Разработал учитель математики : Хелемендик Татьяна Степановна















г. Североуральск,



Тема: Доли. Обыкновенные дроби (первый урок из пяти по программе).

Учебник: Н.Я Виленкин. Математика 5 класс.



Цель урока: научить понимать что такое доля, дробь.

Задачи урока:

1) обучающие:

-формирование понятия «доля», «обыкновенная дробь, «числитель», «знаменатель»;

-формирование умения читать и записывать обыкновенную дробь.

2) развивающие:

— формировать умения анализировать, обобщать факты и понятия;

— развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий

(живая картинка, мультфильм, презентация);

— развивать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы);

— развивать навыки самостоятельной работы;

-развивать у учащихся внимательность;

3) воспитательные: -воспитывать умение выслушивать мнение другого, позитивно принимать новые знания;

— воспитывать взаимоуважение друг к другу;

Тип урока: урок изучения нового материала. Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка.





Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (цветные кружки, геометрические фигуры,

копировальная бумага- 2шт, листочки-2шт(размер четверть тетрадного листа на ученика),

смайлики для рефлексии), учебник, компьютер, проектор, экран.

Формы, применяемые на уроке: парная, индивидуальная, фронтальная, с использованием ИКТ.

Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, вовлечение в учебную деятельность, проблемный, частично поисковый, метод контроля , взаимоконтроля, ИКТ.

Ход урока.

I. Организационный момент (1мин).

  1. Повторение пройденного материала (4мин).

  2. Целеполагание ( 5мин).

  3. Изучение нового материала (10 мин).

  4. Физминутка (2мин).

  5. Закрепление учебного материала (14мин).

  6. Домашняя работа (1мин)

  7. Подведение итогов урока (2мин).

  8. Рефлексия (1мин)/


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент




Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.

У каждого на столе лежат конвертики. По мере необходимости вы на уроке их будете использовать.


Учащиеся настраиваются на работу.

Дети проверяют.

II. Повторение пройденного материала.

1.Актуализация знаний.

Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке?





Учитель выслушивает правила.

Ответы детей.

1. Слушать учителя.

2. Слышать друг друга.

3. Исправлять.

4. Дополнять и помогать.

2.Мотивация.

— Ребята, сегодня на уроке вы должны получить новые знания, но, как вам известно, всё новое связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.

Что мы изучали на прошлом уроке? С какими познакомились новыми определениями. Назовите их.


На прошлом уроке мы познакомились с окружностью: узнали какой отрезок называется радиусом окружности, какой отрезок –диаметром окружности, что такое окружность?.

Рассматривали циферблат часов.


На сколько делений разделена на циферблате часов вся окружность?








На 60 делений. Каждое деление соответствует одной минуте.

Кроме того, циферблат часов разделён на 12 больших делений, каждое из которых соответствует одному часу.

Узнать, какую часть составляет один час от суток.

III.Целеполагание.

1. Чтобы узнать тему нашего урока, проведём устный счёт.

Задания для устной работы предоставлены на слайде.

Как звучит тема нашего урока?

Действительно, тема нашего урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.


Работа с презентацией с целью выведения темы урока.













и





Доли. Обыкновенные дроби.



С какими долями мы уже знакомы с начальной школы?

Половина, четверть, треть.

2.. Парная работа с раздаточным материалом.

В ваших конвертах лежат геометрические фигуры и задания. Выполните эти задания в парах.

Продемонстрируйте, пожалуйста, результат вашей работы.

Молодцы!

Всё сложить в конверт.

Дети должны раскрасить четверть, треть и половину заданной фигуры.



Дети поднимают вверх фигуры и показывают учителю.


IV. Изучение нового материала.

1.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.




Чтобы сформулировать цели и задачи урока, мы с вами посмотрим мультфильм. После просмотра мультфильма вы должны ответить на вопросы:

— Какой фрукт делили звери?

— Из чего он состоит?

— А какие дольки в апельсине?

— Молодцы!

-На сколько равных долек разделили апельсин?

— На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну?

— Какую часть получит каждый?

— Вот мы и с вами подошли к цели урока.

Сформулируйте цель урока.

Молодцы!

Всё правильно, но кроме этого мы должны познакомиться с понятием обыкновенной дроби, дать определение числителя и знаменателя . Научится читать и записывать обыкновенные дроби.

Просмотр ролика мультфильма «Апельсин».





(апельсин)

(из долек)

(равные)

(Доли – это равные части)

(на пять)



(на восемь)





(одну восьмую)


Цель урока: научится понимать, что такое доля, дробь.








V. Физминутка

Дети делают зарядку.


2. Первичное усвоение новых знаний.



Работа с учебником. Вопросы к рассмотрению на слайде.

Прочитать П 23 и ответить вопросы.

— Учитель задаёт вопросы.

1. Что такое доли?

Что такое дробь?

2. Как записываю в математике доли.

3. Как эти числа называются?

4. Какое число называется знаменателем дроби? Что это число показывает?

5. Какое число называется числителем дроби? Что показывает числитель дроби?

Запишем в тетради:


Дети готовят ответы.



Дети отвечают на поставленные вопросы.

Доли –это равные части.

Дробь- это часть целого.

Обыкновенные дроби.

Знаменатель показывает, на сколько долей делят.

Числитель показывает, сколько таких долей взято.





Дети записывают.


VI.Закрепление учебного материала..

(Отработка знаний и умений.)


Выполнить задания, записанные на доске.

В классе №884, 890 –письменно, №894-устно.

1. Задание – направлено на умение соотнести обыкновенную дробь с выделенной частью геометрической фигуры.


884

Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Учитель даёт возможность оценить работу учеников классу. Дети должны задать три вопроса каждому по определениям пройденных тем.

Учитель выставляет оценки в журнал.


Один человек работает за доской.

Работу проверяет другой ученик.



Задают вопросы и по ответам оценивают.


2. Задание направлено на умение применить определения числителя и знаменателя при решении задач.

890

Аналогично оценивают работу одноклассника.

Один человек работает у доски, комментируя решение задачи.

3. Задание – направлено на формирование у учащихся умения читать обыкновенные дроби, определять числитель и знаменатель

Устная работа: №894.


Дети по очереди читают дроби и называют числитель и знаменатель каждой дроби (14 человек задействованы).

4. Задание – направлено на формирование у учащихся умения записывать обыкновенные дроби, определять числитель и знаменатель

Математический диктант.

Вы записываете обыкновенные дроби в двух экземплярах, для этого используем листочки и копировальную бумагу. После того, как вы выполните работу , поменяйтесь тетрадками и оцените работу и на листочке и в тетрадке. Листочки сдайте на проверку мне.

На слайде даны правильные ответы и критерии оценивания.

Математический диктант.

1. 2. 3. 4. 5. 6.









Дети проверяют диктант. Выставляют оценки. Листочки передают учителю.








VII.. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. П23 (прочитать, выучить определения, выполнить

925, 926( по новому материалу), 916 (на повторение)

2. Творческое задание для желающих. Подготовить ученический проект « История возникновение дробей»(на5мин.).

Дети записывают домашнее задание в дневник.


VIII. Подведение итогов урока.


Чему научились?

Что узнали нового и интересного?

Молодцы!

Дети высказывают свои мысли.

IX. Рефлексия




У каждого на парте в конвертике находятся рисунки. Выберите пожалуйста тот из них, который соответствует вашему восприятию урока. Продемонстрируйте, что вы выбрали. Спасибо за урок.

Отличное Плохое Равнодушное









Свежие документы:  конспект урока на тему «Числовой ряд»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: