Конспект урока по математике «Геометрия в ГИА» 9 класс


Сигайло Елена Валерьевна, учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Октябрьский»

пос. Октябрьский Лысогорского района Саратовская области


Алгебра, 9 класс. Урок из цикла «Подготовка к ГИА»


Тема: Геометрия в ГИА.

Цель урока:

Задачи урока:

  • организовать работу по отработке применение теоретических знаний геометрии;

  • способствовать развитию умений и навыков в нахождении площадей плоских фигур;

  • выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по выполнению заданий из модуля «геометрия»;

  • воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности, умение работать в группах.


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков учащихся.


Оборудование: проектор, презентация, карточки с д/з, заготовки для рефлексии.


Ход урока.

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся. Здравствуйте, дорогие ребята!

На сегодняшнем уроке нам будет необходимо трудолюбие и терпение, внимание, как, впрочем, и на каждом уроке. А знаете ли вы, какие разделы математики нам предлагается решать на экзамене ГИА? Учащиеся отвечают — модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», модуль «Реальная математика». Вот вопрос — а чем же будем заниматься на сегодняшнем уроке? Сейчас вам предстоит узнать название темы, и определить — чем мы сегодня будем заниматься.

Ребус (геометрия)

Учитель: правильно, ребята! Геометрия. А вы мне можете сказать, почему именно «геометрия», и какие задания нам предлагается решить в модуле геометрия? (Учащиеся отвечают)

2.Актуализация знаний учащихся

1) Повторение теоретического материала.

По слайдам презентации

Слайд : для каждого из следующих утверждений указать, верно оно или нет. Если утверждение неверное, оно исчезает из слайда и учащиеся озвучивают данное утверждение в верной формулировке текста.

  1. Вертикальные углы равны.

  2. Сумма двух смежных углов равна 180.

  3. Сумма вертикальных углов равна 180

  4. Если две стороны и угол одного треугольника соответсвенно равны двум сторонам и углу другого треугольника,то такие треугольники равны.

  5. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответсвенно равны двум сторонам и углумежду ними другого треугольника,то такие треугольники равны.

  6. В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона.

  7. Длина окружности радиуса .

  8. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны.


  1. Треугольник АВС, у которого АВ= 3,ВС=4, АС=5,является тупоугольным.


10.Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.


11.В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета.

По итогам подготовительной работы учащиеся получают на листочках (приложение 1) правильные ответы и вклеивают в «тетрадь теории», в которой собирается теоретический материал.

Приложение 1:

  1. Вертикальные углы равны.

  2. Сумма двух смежных углов равна 180.

  3. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответсвенно равны двум сторонам и углумежду ними другого треугольника,то такие треугольники равны.

  4. В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона.

  5. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны.



10.Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.


11.В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета.



3) Тренировочные упражнения с последующей проверкой по слайду.

Приложение 2.

Вспомним, как вычисляются площади плоских фигур:( каждому раздаётся лист с заданиями, решения комментируются учащимися). По завершении тренировочной работы происходит проверка , учащиеся комментируют решения и ответы.(слайд презентации)

1. 24



2. 25



3. 15


4.



4. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

    1. Работа в группах.

А теперь разделимся на группы по 2-3 человека (в каждой группе лидер должен быть наиболее понимающим, быстро вычисляющим).

I группа: (самая сильная)

Решение:

Угол вписанный, значит, его градусная мера равна половине градусной мере дуги, на которую он опирается. Хорда, стягивающая дугу равна длине радиуса ( половине диаметра).

Ответ: 30°.


II группа:

III группа

5. Подведение итогов групповой работы.

По окончании работы учитель проверяет решение у лидера группы, а тот в свою очередь проверяет решения у остальных членов группы, анализирует и оценивает работу каждого члена группы.

6.Учитель предлагает задание из второй части модуля геометрии.

Стоимость – 2балла. Условие: полное описание решения.

7.Индивидуальная работа.

Каждый ученик работает на индивидуальных опросных листах. К листу прикреплён бланк ответов, который по окончании заполняют и сдают учителю на проверку. А потом идёт самопроверка по сладу презентации.

Так как по требованию проведения экзамена необходимо, чтобы учащиеся из модуля « геометрия» выполнили не менее 2-х заданий, то удовлетворительная оценка может быть выставлена, если выполнено верно не менее 2-х заданий.

Приложение 3:





Дополнительный индивидуальный лист.

2.

3.



4.

5.

8.Этап подведения итогов занятия. Оценить и поставить отметки каждому ученику

7.Домашнее задание. Приложение 4

8.Этап рефлексии.

Продолжите фразу на розданных вам заготовках:

У меня хорошо получается решать способом……………………………………………………………

Мне нужно ещё поработать над ………………….……………………………………………………….

На следующих уроках мне бы хотелось………….……………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Используемая литература :





































Свежие документы:  Конспект урока по математике "Дроби" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: