Конспект урока по Математике «Измерение высоты школы»


Муниципальное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгород.

учитель математики: Щеголева Татьяна Николаевна

II категория

Разработка урока по теме: «Измерение высоты школы».

Цели и задачи: создать условия для самостоятельной и коллективной работы в новой нестандартной обстановке, измерение высоты школы различными способами, учить работать с некоторыми техническими ресурсами;

способствовать формированию у каждого учащегося творческих способностей, ответственности за свою деятельность; умений самостоятельно добывать знания, анализировать и обобщать, делать выводы; обеспечить развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления,

формировать умение четко излагать свои мысли, прививать интерес к предмету.

Тип: Урок комплексного применения знаний (позволяет учащимся увидеть широкий спектр применения полученных знаний, взаимосвязь предметов).

Метод: проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: проектор, экран.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока.

На предыдущем занятии был рассмотрен житейский пример на основании которого мы озадачились проблемой, какими способами можно измерить высоту предмета. В качестве объекта измерений мы выбрали нашу школу и решили провести изыскания и создать проект по определению высоты школы. Выслушав предложения, мы остановились на четырех способах. Основной целью было создание условий для овладения учащимися четырех способов измерения высоты предмета на примере нашей школы.

  1. Самостоятельное применение знаний из различных областей.

Над проектом работали четыре группы учащихся. Каждая из групп придумала себе условное название. Первый способ определения высоты школы через масштаб по фотографии. Группа «Масштабики». Второй способ определения через подобие треугольников, группа «Подобасики». Третий способ определения высоты с помощью формулы ускорения свободного падения, группа «Фундаменталисты». Четвертый способ определения высоты по плану построения здания, группа «Архиварусы». Каждая из групп работала над своим методом и на сегодняшнем занятии мы должны поделиться результатами работы (см. Презентация 1,2,3,4).

IY. Подведение итогов урока.

Вы работали в группах и теперь для защиты нашего проекта надо собрать весь материал и объединить. А так же оформить некоторые документы. Одним из важных документов является визитная карточка. А так как вы впервые работаете над проектом, я расскажу вам немного подробнее (см. презентация 5).

Y. Информация о домашнем задании

В качестве домашнего задания вы должны собрать информацию для заполнения визитной карточки. Указать цель проекта, задачи. Выбрать автора из групп, который будет защищать проект. Рассчитать все материально-технические ресурсы, количество и стоимость. А так же указать все мероприятия, которые проводились при создании проекта.




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Проценты в современном мире"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: