Конспект урока по математике «Лунтик и его друзья»


Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №12»

Республики Коми г. Усинск









Конспект урока по математике

«Лунтик и его друзья»







подготовила

воспитатель

Домашенко Светлана Юрьевна











2012 г.



Задачи:

1.Упражнять детей в воспроизведении числового ряда в прямом и обратном счете, уменьшении и увеличении числа на 1.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на план-схему группы.

3.Упражнять в самостоятельном решении логической задачи, работая в парах.

4.Развивать умение располагать в ряд полоски разной длины, используя правило «Каждый раз выбирай самую длинную(короткую)».

5.Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину.

6. Закреплять в словаре детей прилагательные.

7. Развивать у детей коммуникативные способности, работая в парах и в команде.

Материал

1.Посылка или ярко украшенная коробка.

2.План, схема группы.

3.Картинки либо куклы героев: Лунтик, Мила, Кузя, Паук Шнюк, Вупсень и Пупсень.

4.Мяч.

5.Лабиринты ( по количеству детей).

6.Полоски разной длины (два комплекта по пять штук).

7. CD диск с детской музыкой.

8.Медальки с героями (по количеству детей).

9.Простые карандаши (по количеству детей)

10.Блоки Дьенеша

11.Комплект ,состоящий из 9 отдельных квадратов ,в которые вписаны ромбы (получившиеся треугольники- на каждом квадрате их по 4- закрашены по часовой стрелке: в 4-х квадратах- в красный, синий, жёлтый, зелёный цвета; в 5-ти других квадратах- синий, красный, зелёный, жёлтый)- 5 комплектов.



Ход занятия


-Проходите, ребята. ( Звонок телефона).

-Кто бы это мог быть?

-Алло, здравствуйте. Посылка? Ребята, вы не видели посылку? Это звонил Лунтик, спрашивал, получили ли мы его посылку? Почтальон оставил ее в группе, а место указал на плане. Попробуем найти посылку. Вот план группы.

— Как надо правильно повернуть его? (Найти на плане место, где мы находимся, назвать место нахождения посылки).

— Никита, принеси, пожалуйста, посылку. Что же там такое? Письмо. (Мои друзья очень хотят показать ребятам свои любимые игры). Давайте посмотрим, поиграем, вдруг нам, что-то понравится.

-Чья же первая игра?

— Кто это? (Кузя).

-Какой он? (Зеленый, веселый, шустрый и т.п.).

— Его любимая игра «Назови не ошибись». Встаньте все в круг. Я бросаю мяч одному из вас. Тот, у кого мяч, выполняет задание: считает прямым, обратным счетом, называет число на один больше или меньше.

— Вот какая замечательная игра.

-Кто же следующий? (Паук Шнюк).

-Какой он? (Мохнатый, зубастый, страшный, сердитый и т. П.).Он любит плести паутину. И предлагает вам помочь ему сплести паутину. Игра «Паутина» подразумевает под собой соединение углов квадрата одного цвета. Дети работают парами за столами.

Свежие документы:  Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Ломанная. Замкнутая ломаная. Треугольник»

-Какие вы умницы. Как у вас все здорово получается.

— Кто же еще хочет показать свою игру? Это Мила.

-Какая она? (Добрая, пятнистая, веселая и т. П.). Мила любит цветочный нектар. Сегодня она летит через лабиринт к большому красивому цветку. Но на пути ее подстерегают курица, воробей и лягушка. Помогите ребята Миле долететь до цветка. (Игра «Лабиринт»).

— Посмотрите ребята, вас еще ждут Вупсень и Пупсень.

-Какие они? (Хитрые, ленивые, зеленые и т. п.).

— Ребята, вы слышите музыку? Это Вупсень и Пупсень приглашают вас на веселый танец

(музыкальная физминутка).

-Вупсень и Пупсень любят соревноваться. Они хотят познакомить вас со своей игрой «Кто быстрее соберет лесенку». Давайте разделимся на две команды. Первая команда собирает лесенку от самой длинной до самой короткой ступеньки, а вторая, наоборот, от короткой до длинной ступеньки.

-Какое правило мы должны соблюдать? (Всегда брать самую длинную или самую короткую полоску из оставшихся).

-На старт, внимание, марш. Прекрасно. Обе команды великолепно справились с заданием.

-Ну и сам Лунтик хочет показать вам свою игру «Найди клад». Чтобы поднять блок вы ребята должны назвать цвет, размер, толщину и форму этого блока, и посмотреть, есть ли там что либо. Арина, начни первой (я думаю, что клад под большим синим толстым прямоугольником).

-Вот с какими играми познакомили нас сегодня Лунтик и его друзья.

Вопросы детям:

— Какая игра понравилась больше?

— Какая игра вызвала трудности?

— В какую из этих игр еще бы хотелось поиграть?

-А Лунтик считает, что вы стали знатоками этих игр, и дарит вам отличительные знаки – медали.
























Список используемой литературы


  1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика»

Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009.

2.Михалова З.А., Чеплашкина И.Н

«Математика-это интересно»

СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2002.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: