Конспект урока по математике «Многочлены» 7 класс


Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме «Многочлены»


Цели:


Образовательные: повторение и обобщение знаний, закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”;

Воспитательные: воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь свое здоровье, повторение основных элементов режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека;

Развивающие: развитие и закрепление навыков работы карандашом и линейкой при построении диаграммы, развитие навыков составления собственного режима дня.


Оформление доски:


на доске плакат по теме “Многочлены”,

плакат “Режим дня школьника” и плакаты с высказываниями “Человек – высший земной продукт. Человек — сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным”.

И. Павлов

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье”.

Г. Гейне


План урока:


1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта в классе.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

На этом уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье , и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека.

По теме “Многочлены” необходимо повторить следующие понятия и правила:

понятия “многочлен”, “двучлен”, “трехчлен”, “многочлен в стандартном виде”;

сложение и вычитание многочленов;

умножение многочлена на одночлен;

умножение многочлена на многочлен;

деление многочлена на одночлен.


В процессе повторения удобно использовать плакат:


Многочлены

2а + в (двучлен), (трехчлен),

(многочлен в стандартном

виде)



Сложение и вычитание многочленов

;


Умножение многочлена на одночлен



Умножение многочлена на многочлен


Деление многочлена на одночлен



(алгебраическая дробь)



Прежде чем перейти к выполнению упражнений, давайте еще вспомним, что такое режим дня. (Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.)



Примерный режим дня школьника


7.00 – подъем, зарядка, утренние процедуры

7.15 – завтрак

7.40 – выход из дома в школу

8.00 – 13.40 – уроки в школе

13.50 – возвращение из школы домой

14.00 – обед

14.30 – 16.00 – прогулка, отдых, чтение, посещение кружков

16.00 – выполнение домашнего задания

17.30 – отдых

19.00 – ужин

20.30 – подготовка ко сну

21.30 – сон

3. Выполнение упражнений


Упражнения выполняются у доски с последующей проверкой.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Логарифмы и их свойства"
  • Вычислите значения выражений и узнайте:

а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

б) в какое время у человека наибольшее утомление;

в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.


а) при а = -1;

б) при х = -3, у = -2;

в) при с = -1. (1)


Ответ:


а) 11 ч – время наивысшей работоспособности

б) 15 ч – время набольшего утомления

в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности


  • Решить задачу:


Средняя продолжительность ночного сна 8 часов. Из них сон без сновидений приблизительно в 5,4 раза больше по времени, когда человек видит сны. Сколько времени человек может видит сны каждую ночь.


Ответ: 1,25часа


4. Физ. минутка


  • 3. Вместо *, , , вставьте соответствующие одночлены


а) ;


б) ;


в)

Коэффициент одночлена показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ), коэффициент одночлена показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ), коэффициент одночлена показывает, какой должен быть обед (в % ). По полученным данным постройте столбчатую диаграмму распределения дневной нормы пищи.

Ответ:

а) * = 6а5; б) * = 49 х2; в) * = 21 а3 в2 ;


завтрак – 25 % , второй завтрак – 15 % , обед – 45 % , ужин – 15 % .

Распределение дневной нормы пищи

5. Домашнее задание


а) повторить основные понятия и правила по теме “Многочлены”;

б) решить задачу: три ученика 7 “В” класса вместе весят 124 кг. Масса первого ученика составляет массы второго, а третий на 4 кг тяжелее второго. Сколько весит каждый ученик 7 “В” класса.

в) решить уравнения:

;

Решив данные уравнения, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела:

— 13 шоколад

— 15,8 рыба

— 12 чипсы

— 5 консервы;

г) составить собственный режим дня.


6.Подведение итогов

Быть здоровым – это быть счастливым,

Лишь здоровье ценится всегда.

Быть здоровым – это быть красивым,

Молодым на долгие года.

Быть здоровым – это значит,

Успевать в учебе и труде.

Быть здоровым – это ведь удача,

Всех людей, живущих на земле.

Но здоровье – ценность нашей жизни,

Надо очень бережно хранить,

Лишь его ни за какие деньги,

Ни за что на свете не купить.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: