Автор: Рожкова Татьяна Васильевна, учитель математики и информатики, высшей квалификационной категории.
Образовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение Мельнично-Поселковая средняя общеобразовательная школа администрации муниципального образования «Нижнеудинский район»
Предмет: Математика.
Класс: Пятый.
Учебно-методическое обеспечение. Математика 5 класс, автор Виленкин Н.Я.
Необходимое оборудование и материалы для занятия. Мультимедийный учебник «Витаминный курс. Математика 7 класс», «Математика 5-6». Компьютеры, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка.
Время реализации занятия. 40 минут.
Авторский медиапродукт. Наглядная презентация Презентация 1t.ppt из 25 слайдов, Презентация 2.ppt из 23 слайдов
(среда: Windows XP, редактор: POWER POINT)
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
-незамедлительная обратная связь между пользователем и информационными технологиями;
— компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и «виртуальных»;
— архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
— автоматизация процессов вычислительной информационно — поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
— автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
— развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
— эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
— развитие коммуникативных способностей;
— формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
— формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).
Цели: Формировать понятия «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по нахождению части от числа; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на запись обыкновенных дробей; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний.
Научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче.
Временная реализация | |
Организация начала урока.
| 1 минута |
Актуализация знаний: Презентация 1t.ppt. Работа с презентацией 1.
| 7 минут |
Изучение нового материала Работа с терминами, речевыми оборотами-работа в парах Математические карты – работа в группах Работа с диском «Витаминный курс 5 класс», разделы «сложение в уме», «обыкновенные дроби». Диск «Математика 5-6», раздел — понятие дроби
| 17 минут |
Физминутка для глаз. | 1 минута |
Закрепление знаний: работа с презентацией . Презентация 2.ppt. | 9 минут
|
Комментирование домашнего задания | 2 минуты |
Подведение итогов | 2 минут
|
Рефлексия. | 1 минута |
Ход урока:
Организация начала урока. Презентация 1t.ppt. Работа с презентацией 1.
Сегодня мы будем путешествовать в океане под названием «Дроби» для того, чтобы отыскать клад (слайд 1-3). Для начала нам надо снарядить корабль, взяв с собой необходимые знания (устно слайд 4-8), необходимо размяться перед длительным путешествием.
Таким будет наш путь (слайд 10).
Изучение нового материала – (слайд 11-14). Не всегда погода будет благоприятной. Надо определить каким будет лето…(слайд 15-17). Координатные рифы встают на пути…По ним тебе надо координаты точек найти…(слайд 18). По слайдам 19-21 благополучно проходим Море ошибок, попадая в Бухту Радости (слайд 22). Испытываем огромную радость от правильного произношения математических терминов. Работа с терминами, речевыми оборотами:
Работа в парах – на столе двусторонние карточки вопросов-ответов, опрашивают друг друга в течении 1 минуты, для поведения итогов ведется ведомость правильных ответов;
Восемьдесят три сто вторых | Пятьдесят шесть девятьсот девяносто шестых | Девяносто одна сто шестая | Сорок пять шестьдесят седьмых | Девятнадцать восемьдесят шестых |
| ||||
Двадцать одна шестьдесят пятая | Четырнадцать шестьдесят девятых | Двадцать четыре шестьдесят вторых | Четырнадцать шестидесятых | Шестнадцать восемьдесят девятых |
Ведомость ______________________________
Фамилия ученика
Правильно | Неправильно | |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Математические карты – работа в группах, количество карт кратно числу игроков, карта считается битой, если на вопрос, стоящий в ней дан правильный ответ, битая карта откладывается в сторону. Если ответ неверный, то карта остается у игрока, который дал неверный ответ. После окончания игры наглядно видно, у кого в руках сколько карт, то есть, столько дано не правильных ответов. На игру не более 5 минут.
Как называют долю | Как называют долю | Что показывает числитель дроби? | Что показывает знаменатель дроби? | |
Назови одну десятую от килограмма | Назови одну сотую от килограмма | Назови одну десятую от километра | Назови одну десятую от метра | Назови одну сотую от километра |
Какой доле килограмма равен 1 грамм? | Как называется одна сотая доля метра? | Как называется одна тысячная доля тонны? | Как называется одна двадцать четвертая доля суток? | Как называется одна шестидесятая доля часа? |
И вот мы на твердой земле (слайд 23).
Работа с диском «Витаминный курс 5 класс», разделы «сложение в уме», «обыкновенные дроби».
«Математика 5-6», раздел — понятие дроби
Закрепление знаний – работа с презентацией . Презентация 2.ppt.
Комментирование домашнего задания. П. 23 из учебника.
Обучающиеся получают листы с заданиями, из которых выбирают те, которые смогут выполнить.
1)В этом году в нашу школу пришли 264 учащихся. Причем этих учащихся, пришли в пятые классы. Сколько учеников в пятых классах?
2) семей наших учеников живут в благоустроенных квартирах. Сколько учеников не имеют благоустроенного жилья?
3). Какую часть:
а) метра составляют 1 см, 5 дм, 6 мм?
б) тонны составляют 1кг,3 ц, 451 кг?
4). У покупателя было 50 рублей. За покупку он заплатил 13 рублей. Какую часть денег израсходовал покупатель?
5). Длина прямоугольника 96 см, а ширина составляет 5/6 длин. Найти площадь прямоугольника.
6) Отгадай кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
| 5 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Равенство с переменой (например, х + 5 = 13). По столбцам. 3. Часть окружности. 4. Название доли 1/2. 5. Количество всех нот.
7)Укажите дробью часть фигуры
А | В | С | Д | Е | F | |
Закрашенную синим цветом |
|
|
|
|
|
|
Закрашенную красным цветом |
|
|
|
|
|
|
Закрашенную любым цветом |
|
|
|
|
|
|
Не закрашенную |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов
Рефлексия
Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране.
На уроке я узнал…
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Я узнал новое…
Я понял, мне необходимо поработать над темой…
5