Конспект урока по Математике «Нумерация чисел в пределах 20″ 1 класс



Технология развивающего обучения





































МБОУ Добринская ООШ


Учитель Силаева Г.М.






Тема: Нумерация чисел в пределах 20.


Цели: совершенствовать вычислительные навыки, развивать мышление, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества.


Оборудование: учебник математики, карточки с числами, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, картинки с изображением вагончиков со сказочными героями, таблицы с задачами, доска, цветные мелки.


Ход урока.


Оргмомент.

— Дети, слышали звонок?

Начинается урок!

Сели правильно и красиво. Молодцы, ребята, у всех порядок на рабочем месте. Готовы трудиться? Какое настроение? Тогда за дело!


Постановка учебной задачи.


— Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры, составлять и объяснять задачи, сравнивать числа и выражения, учиться отвечать полным ответом, помогать товарищам. Вы любите сказки? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие со сказочными героями. Улыбнулись! С каким настроением мы отправляемся в путь?

(с хорошим)

-Путешествие начинается! Нас встречает Лисичка Считаевна. «Купите билетик,- говорит -, ребята, а я посмотрю кого из вас взять в путешествие».

— Все включаемся в активную деятельность! Пусть не сомневается хитрая Лисичка, что считаем мы быстро и правильно!


Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.


18-4 13-0

12+2 10+10

10+5 19-10

17-6 13+7

— Молодцы. Билеты купили, идём на посадку. Ой, что это? На нас посыпался математический дождь!


Устный счёт.

  • Считаем до 20 и обратно;

  • 5 — считай дальше:

  • 14 – считай обратно;

  • Какое число стоит за числом 16? 7?

  • Какое число стоит перед числом 20? 8?

  • Какое число на 1 больше, чем13?

  • Какое число на 1 меньше, чем 15?


-Убежали от дождя.

Нас встречает Колобок Румяный Бок и предлагает сложные примеры. Покажите Колобку, как вы умеете считать.


(дети работают по индивидуальным карточкам)


5+4-6 10+7-5

20-3+0 8+5-10

19-6+2 17-2+5

6+10-6 18-4+6


Сверить с ответами на обратной стороне карточки. Самоконтроль.

— Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.


-Замечательно! Как весело улыбается Колобок. Он доволен работой.


Кого видим, дети? Узнали? Из какой сказки он пришёл?


Серый Волк ребят встречает и задачки предлагает:


Задачи в стихах.


1. Бабушка, милая, хочу пирожок!

Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

Два для мамы, два для папы,

Для сестрёнки тоже два.

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов? (10)


  1. Тринадцать весёлых ребят-медвежат

За красной малиной в рощу спешат.

Но самый маленький устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (12)


Ёж спросил ежа соседа:

— Ты откуда, непоседа?

— Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

7 принёс да 5 несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет? (12)



— Ребята, чем ловил волк рыбу в сказке? (хвостом). Правильно. А пока сидел и думал, он задачку вам придумал.


1. На хвост Волку попалось 10 лещей и 16 карасей. На сколько лещей попалось меньше, чем карасей?


( На 6 лещей меньше, чем карасей).

-Верно. Как узнали? Каким правилом пользовались?

( Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, надо из большего вычесть меньшее).

— Волк трудился: рыбу ловил. А вы помогаете дома? Посмотрим, кто из вас лучший помощник? Тот и задачку решит быстро.


  1. Дочка вымыла 10 тарелок, а мама на 4 тарелки больше. Сколько тарелок вымыла мама?


  1. Папа принёс 12 вёдер воды, а сын на 6 вёдер меньше. Сколько вёдер воды принёс сын?


  1. Будешь книги читать – будешь много знать. Дима прочитал 7 книг и Денис столько же. Сколько всего книг прочитали мальчики?


-Мы умеем не только задачки решать,

Но ещё интереснее их составлять!

Творческая работа в парах.

( дети составляют две задачи по краткой записи на доске и две по рисунку в учебнике на странице 46.)

Хорошо мы потрудились,

И пора всем отдохнуть.


Физкультминутка «Хомка».


Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет хомка сильным стать.



— Путешествие продолжается. Нас встречает Красная Шапочка. Какие – то интересные знаки у неё в корзинке. Назовите их скорей!

( больше, меньше и равно, плюс, минус)


Задание от Красной Шапочки: сравнить числа.


А) Устно: задание записано на доске.



9*13 12*18

20*11 6*16

5*11 20*12

20*15 14*4


Б) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.


8*18 3+6*12 9+2*7+4

15*13 17*7+10 14-3*20-8

14*16 18-3*5 6+5*8+4

0*10 20*18-6 20-15*19-17

Самоконтроль. В процессе работы учитель следит за выполнением задания.


— Удивилась Красная Шапочка быстрому выполнению заданий, обрадовалась встрече с такими

хорошими детьми и решила с вами поиграть.


Игра «Плюс или минус?»



15 * … = 14 13 * … = 16

20 * … = 17 19 * … = 19


-С заданием справились! Молодцы!

— Кто кричит нам «Кукареку!?»

— Верно, это наш дружок — Петушок Золотой Гребешок.


Петушок Золотой Гребешок желает знать, как вы умеете работать по таблице:


Открываем учебник математики на странице 42 и выполняем номер 3.


— Какое задание нужно выполнить? Кто желает ответить?

( Числа 10, 8, 12, 6, 0, 15 увеличить на 4)

— Как рассуждаем?

( увеличить на 4, значит надо прибавить 4)


Ребята, угадайте, с чем путешествует Крокодил Гена! Что это за предмет?


Загадка Всё, что я ни захочу –

Очень быстро начерчу.

Отгадать её сумей-ка:

Это ровная (линейка)

— Кто догадался, что хочет предложить вам Крокодил Гена?

(начертить фигуры)

-Правильно, но прежде


игра «Назови фигуру».

( прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная линия, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.)

— Вы хорошо знаете фигуры, а теперь выполним практическую работу.


Практическая работа

Начертиь два отрезка: первый отрезок 12 дм, а второй на 3 см короче.


(взаимопроверка)


— Понравились отрезки Крокодилу Гене. Но ему непонятно: почему вы поставили вот эти точки?


( дети показывают и говорят: эта точка – начало отрезка, а эта точка – конец отрезка.)


-С геометрическим материалом вы справились хорошо, поэтому наш герой хочет проверить кто из вас самый внимательный?


Игра «Стук-стук».


На доске таблица с двумя разрядами:

десятки единицы


( Учитель стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают соответствующее число на карточках.)


— Мы так увлеклись игрой, что даже не заметили парашютиста.


На парашюте я летел,

«Спасибо» вам сказать хотел.

От такой работы захватило дух.

— Кто, ребята, вас так хвалит? Ну, конечно,…….(Вини Пух)


— Дети, Вини Пух дарит вам сладкие подарки:


Угощайтесь, ребята,

Это сладкая вата.

— Вини Пух угощает вас сказочной ватой и каждому предлагает выполнить дома интересное задание.

Задание выполните и вату оставите на память об уроке.

Индивидуальные домашние задания от Вини Пуха на сладкой вате.

Задание для Дениса

  1. Дополни числа до одного десятка:


3 6 2 1 4 5 7 9 8

? ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание для Алёны

  1. Зачеркни неправильные ответы:

10+6= * 15, 16, 17, 14.

18-8=* 11, 10, 12, 8.

Задание для Димы

3. Подчеркни примеры с ответом 14:


9+4 9+5

9+8 7+7

8+6 2+12


Задание для Вики

4. Какие числа надо поставить вместо *?


13 15 17

8+* 8+* 8+*




Задание для Наташи

  1. Обведи в кружок двузначные числа:


1, 10, 2, 5, 20, 11.


Подведение итога урока. Рефлексия.


Дети, чему мы учились сегодня на уроке математики?

-Что понравилось на уроке? А что не понравилось? Почему?


— У меня, ребята, очень хорошее настроение! Как вы думаете, отчего так?

( потому что мы хорошо трудились)

Учитель даёт общую оценку деятельности детей на уроке. А в процессе урока комментирует их ответы.

-Действительно так. Я вас благодарю и желаю, чтобы на всех уроках вы, не стесняясь, высказывали своё мнение. Не бойтесь ошибаться. Ведь на ошибках учатся. Спасибо, дети. Урок закончен.










Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Неравенства с модулем"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: