Конспект урока по математике «Площадь» 8 класс


Урок геометрии в 8 классе по теме: «Площадь».

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • Обобщить знания по теме: «Площадь»;

  • Отработать навыки нахождения площадей в процессе решения задач;

  1. Развивающие:

  • Развивать умения анализировать, выявлять закономерности, обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, настенная таблица «Площади». На уроке используется презентация с использованием слайдов учителя Савченко Е.М.

I этап: Проверка домашнего задания и повторение теории.

1 ученик на доске решает домашнюю задачу №___, остальные ребята под руководством учителя повторяют формулировки теорем о площадях многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, прямоугольного треугольника, квадрата, трапеции) с использованием настенной таблицы «Площади».

II этап: Устное решение задач на готовых чертежах.

Слайд 2.



Вопросы:

  1. Что необходимо знать, чтобы найти площадь треугольника?

  2. Какие величины нам известны и что неизвестно?

  3. Из какой вершины построим высоту? Как ее найти? Какое свойство прямоугольного треугольника используем?

Слайд 3.

Вопросы:

  1. Как называется четырехугольник АВСD?

  2. Что нужно знать, чтобы найти ее площадь?

  3. Есть ли еще способ для нахождения площади трапеции? (Применить свойства площадей).



Слайд 4.



Вопросы:

  1. Определите вид треугольника АВС.

  2. Как найти его площадь? Что для этого нужно знать?

  3. Как найти катет АВ? Какой треугольник АВD? Сформулируйте признак равнобедренного треугольника.



Слайд 5.

Вопросы:

  1. Что нужно знать, чтобы найти высоту АD?

  2. Найдем площадь треугольника АВС и выразим высоту АD.



III этап: Работа в парах с задачами из сборника подготовки к ГИА.

На каждой парте — листок с заданиями:





(Быстрое решение; без записи условия и чертежа; в тетрадях — номер задачи и вычисление площади).

Проверка.

IV этап: Дифференцированная работа:

— Сильные ребята работают самостоятельно со слайдом №6: Периметр равнобедренной трапеции равен 32 см, боковая сторона 5 см, площадь 44 см2. Найдите высоту трапеции.

— Остальные ребята решают задачи на готовых чертежах вместе с учителем:





V этап: Самостоятельная работа (разноуровневая):

I уровень:

AD=6, DC=3

II уровень:

III уровень: Задача на слайде №7: В трапеции АВСDоснования ADи ВС равны 10 см и 8 см соответственно. Площадь треугольника АСDравна 30 см2. Найдите площадь трапеции.

VI этап: Домашнее задание: № 482. Подведение итогов.







Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Аксиомы стереометрии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: