Конспект урока по Математике «Площадь прямоугольника»


Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип урока: Совершенствование умений и навыков

Цели урока:

дидактическая:

— продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом);

— решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата, сложной фигуры;

— совершенствование вычислительных и графических навыков;

развивающая:

— развитие логического мышления, памяти, познавательного интереса, пространственного воображения, формирование математической речи;

— умение анализировать и сравнивать;

Воспитательная:

— приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие;

— воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи.

Ход урока

  1. Организационный момент

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в классе,

Добросовестно трудись.


  1. Устный счет

Ни костяшек, ни ручек, ни мела — устный счет.

Мы творим это дело только с силой ума и души

Числа сходятся где — то во тьме,

И глаза начинают светиться

И кругом только умные лица.

Устный счет! мы считаем в уме.

1)Вычислить периметр прямоугольника если его стороны равны: 6см и 4см?

8см и 12см?

2)Вычислить периметр треугольника если стороны равны: 7см, 10см и 15дм?

3)Вычислить периметр квадрата со стороной: 4м?

6м?

4) На фигуры посмотри

Ты, дружок, внимательно.

Что сумеешь – вычисли

Если сможешь поспеши,

Равный среди них найди



  1. Сообщение темы урока

Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока

Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали?

Что же мы будем изучать сегодня на уроке?


  1. Основная часть

1(один на доске из дидактического материала)

Длина прямоугольника 78см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника?

Решение: 1) 78/3=26см

2) 78*26=2028см2

3) (78+26)*2=208

2 (учебник)(один на доске)(в это время 3 ученика решают уравнения по карточкам на доске)

Два прямоугольника имеют равные площади длина первого прямоугольника 15см, а его ширина на 8см меньше. Длина второго прямоугольника 5см. Найдите ширину второго прямоугольника?

Решение: 1)15-8=7см

2)15*7=105см2

3)105/5=21см

3 Юннаты решили засеять подсолнечником участок земли прямоугольной формы. Ширина участка 50 м, а длина 80 м. Сколько семян подсолнечника должны заготовить юннаты, если по норме посева на 10000м2 требуется 15 кг семян?

Решение: 1)50*80=4000м2

2)15*4=60кг


Физкульт минутка.

Быстро встали улыбнулись

Выше — выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Руками коленей коснитесь

Сели, встали. Сели, встали.

И на место тихо сели.




  1. Повторение пройденного материала

1 Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди (по массе). Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?

Решение: Пусть х г масса одной части, тогда 3х г масса олова, тогда 17 х г масса меди, тогда 3х+17х – всего. По условию задачи масса детали 660 г

3х+17х=660

20х=660

Х=33

33 г масса одной части, тогда

33*3=99 г — олова

2 Решите уравнение

43х+19х=12710 7m+m — 12=28 23х-27=2250

62х=12710 8m=40 23х=2277

Х=205 m=5 х=99


  1. Дополнительный материал


  1. Подведение итогов

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Где в понадобится формула нахождения площади прямоугольника?

8. Домашнее задание

№ 739

№ 743


Свежие документы:  Конспект интегрированного занятия по математике и речевому развитию в старшей группе «Поможем Маше-растеряше!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: