Конспект урока по Математике «Путешествие на остров Сокровищ»


Путешествие на остров Сокровищ

Урок- путешествие


Цель урока: Закрепить пути использования в процессе задач по свойствам умножения; развивать навыки устного счета, логическое мышление, развивать внимание, учить анализировать свои ответы и ответы своих товарищей; формировать навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к путешествию, к животным, к окружающей среде.

Оборудование: карта путешествия, карточки с примерами , магический квадрат, рисунки с изображением островов, карта путешествия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Учитель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. На доске висит карта нашего путешествия. Нужно определить маршрут, решив записанные на карте примеры и проложить путь стрелками в порядке возрастания ответов.

Карта путешествия


Порт Остров попугаев

18 : 6 =

24 : 3 =

36 : 4 =


Остров слонов Банановый остров

40 : 4 = 7 ∙ 3 =

4 ∙ 3 = 4 ∙ 7 =

6 ∙ 3 = 9 ∙ 4 =




Пиратская пристань

6 ∙ 8 =

7 ∙ 7 =

8 ∙ 7 = Остров Сокровищ

8 ∙ 8 =

9 ∙ 8 =

9 9 =




Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправляться в путь, но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелегкий.


Учитель: 1. Итак, нам нужно взять с собой 25 мешков муки, если пшеничной муки – 5 мешков, а ржаной — ? мешков, то сколько мешков ржаной муки мы возьмем с собой?



25 – 5 = 20 (м) – ржаной муки.

2. Взяли 16 мешков крупы. Это 8 мешков пшенки и столько же гречки.

16 – 8 = 8 (м) – гречки.

3. Так же взяли ящики с консервами. Тушенки – 6 ящиков, а рыбных консервов в 4 раза больше. Сколько ящиков с рыбными консервами? Сколько всего ящиков?

1) 6 ∙ 4 = 24 (ящ) – с рыбными консервами

2) 24 + 6 = 30 (ящ) – всего

4. Вокруг нас море, а вода в море какая? (соленая) Правильно, поэтому надо еще взять соки, давайте решим задачу. Мы взяли апельсинового сока – 32 бочки, а яблочного – 8 бочек. Во сколько раз яблочного сока меньше, чем апельсинового?

32 : 8 = 4 (раза)

5. Ну, а какое путешествие без сладостей? Возьмем с собой 15 ящиков пряников, а печенья в 3 раза меньше. Сколько ящиков печенья взяли?

15 : 3 = 5 (ящ) – печенья

— Что мы еще забыли взять с собой? (лук и морковь)

— Правильно!

— А сейчас поработаем по учебнику, стр.122 . задача 1

Каждый читает про себя, один из учеников читает вслух.

Лука – 18 кг

Моркови — 9 кг ? по 3 кг в 1 пакет

Пакетов — ?

1) Что известно в задаче?

(В задаче известно, что лука 18 кг, а моркови 9 кг, и что в одном пакете 3 кг)

2) Что неизвестно?

(А неизвестно сколько пакетов понадобится и еще неизвестно сколько всего лука и моркови вместе)

3) Мы сможем ответить на эти вопросы?

(Мы сначала узнаем сколько всего кг лука и моркови вместе)

4) А потом мы сможем ответить на вопрос задачи?

(Да)

1. (18 + 9) : 3 = 9 (п) 18 : 3 + 9 : 3 = 9 (п)

2. Сколько пакетов нужно всего;

3. Сколько пакетов отдельно нужно для моркови и лука.

Учитель: Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут. Итак, у нас на горизонте «Остров попугаев». Но оставшийся до него участок пути очень опасен. Много тут мелей. Поэтому нужно вести корабль очень внимательно. Для этого нужно знать точное количество мелей, которые нас подстерегают. Это число зашифровано в магическом квадрате. Вы помните, что в магическом квадрате сумма по строкам, столбцам с угла на угол одинаковая. Количество мелей на нашем пути как раз и равняется этой сумме. Но в нашем магическом квадрате есть ошибка. Одно число записано неправильно и мешает квадрату быть логическим. Это может привести к тому, что наш корабль сядет на мель. Найдите ошибку и исправьте ее, а затем количество мелей.

Самостоятельно.

2

7

3

9

8

6

4

3

10

5

Всего 18 мелей.

— Итак, мы добрались до «Острова попугаев».

А кто еще живет на этом острове?

Давайте познакомимся с его обитателями. Для этого у меня есть веселые стихи. Я буду их читать, а вы – показывать ответы с помощью сигнальных карточек.

1. Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

10 спрятались в траве,

А под кочкой в 6 раз больше.

Сколько лягушат спаслось.


Только точно? (60)

2. В хоре 70 кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре 2 кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (68)

3. Во дворе находятся куры и поросята. У них всего 5 голов и 14 ног.

Сколько кур и поросят по отдельности во дворе? (2 поросенка и 3 курицы)

4. Ворон живет 55 лет, сорока на 5 лет меньше, а щука в 5 раз меньше, чем сорока. Сколько лет живет щука? (10 лет)

Учитель: Ребята, а кто из вас самый внимательный? Кто сможет перечислить всех обитателей «Острова попугаев»?

(Цапля, лягушки, кузнечики, куры, ворон, сороки, щука и поросята)

— Для поросят на этом острове построили кормушку, давайте найдем периметр этой кормушки. Откройте учебник на стр.123 №3 (1). Какую геометрическую форму имеет кормушка? (прямоугольную)

Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны)

Длина – 7 см

Ширина – 3 см

Р — ?

1) (7 + 3) ∙ 2 = 20 см

2) (7 + 3) + (7 + 3) = 20 см

3) 7 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 20 см

— Какое свойство умножения использовали?


Учитель: А теперь плывем дальше. И перед нами «Остров слонов». А вот и маленький слоненок. Он чем-то расстроен. Вот, оказывается, случилось: ему дали решить примеры, а он не может их решить.

Ребята, давайте поможем ему.

— Надо заменить куб или квадрат произведением

53 + 2 = 5 ∙ 5 ∙ 5 + 2 6 ∙ 2 + 63 = 6 ∙ 2 + 6 ∙ 6 ∙ 6 92 = 9 ∙ 9 72 = 7 ∙ 7

Молодцы! Помогли слоненку.

— А теперь прощаемся со слоненком и снова в путь.


Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Ножками топали,

Ручками хлопали, вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Учитель: Перед нами «Банановый остров». Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов. А кроме того, и другие фрукты и ягоды.

Здесь мы сможем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться. На доске записаны примеры, а справа – название того, что растет и не растет на «Банановом острове». Рядом с каждым словом стоит число. Если это число совпадает с каким-нибудь ответом на один из предложенных примеров, то такое растение на острове есть, и мы сможем отведать его плоды.

Что же растет на этом острове?

6 ∙ 6 = 36 Кокос – 6

18 : 3 = 6 Киви – 40

36 + 4 = 40 Клубника – 163

180 – 20 = 160 Персики – 100

74 + 26 = 100 Апельсины – 56




8 ∙ 7 = 56 Яблоки – 54

9 ∙ 6 = 54 Лимон – 81

9 ∙ 9 = 81 Слива – 9

63 : 7 = 9 Виноград – 36

5 ∙ 7 = 35 Банан – 35

Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами.

— А теперь вперед, на «Остров Сокровищ». Но что это?

— Впереди « Пиратская пристань»! Но нам ведь совсем туда не нужно.

Наверное, капитан допустил ошибки, пока корабль не захватили пираты.

На доске

63 + 3 – 30 = /37/ 36 72 – 30 + 9 = /41/ 51 86 – 60 + 4 = /18/ 30

7 + 56 – 9 = /41/ 54 58 + 7 – 20 = 45 48 + 5 – 10 = 43

— Ошибки найдены! Корабль благополучно минует пиратскую пристань. И вот мы, наконец, на «Острове Сокровищ». Осталось найти клад. Посмотрите, на острове 3 пещеры. Клад спрятан в одной из них, чтобы найти клад, надо решить уравнение №6

с ∙ 4 = 360 360 : а = 40 х : 4 = 90

— Ура! Клад найден! А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

— Чем мы занимались на уроке?

Домашнее задание: с 123 №2, №3 (2)






Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике «Зачем нужна математика?» для учащихся 5 – 7 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: