Конспект урока по математике «Разложение на множители» 7 класс


Тема: Разложение на множители

Цели:

Общеобразовательные:

  • Повторить с учащимися способы разложения многочленов на множители.

  • Проверить умения учащихся раскладывать многочлены на множители.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса учащихся к разложению на множители.

  • Развивать интерес учащихся к выбору профессии.

Воспитательные:

  • Воспитание средствами математики уважительного отношения к профессии врача нарколога и негативного отношения к табакокурению.

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность, требовательность к себе.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Оборудование урока:

  • Таблица: Способы разложения на множители.

  • Карточки: Домашнее задание к уроку.

  • Карточки для работы на уроке.

  • Плакаты – рисунки.

  • Газеты о вреде курения.

  • Сигнальные карточки.

ХОД УРОКА: вычислить:

  1. Орг.момент: Дом. задание: №716, 87-218

  2. Подготовительный этап:

Сообщение учителем темы и цели урока.

Сегодня мы с вами будем работать по группам.

У нас 4 группы по 6 человек. Капитанам каждой группы выданы оценочные листы, в которых они будут ставить оценки ребятам своей группы за участие в каждом этапе урока.

14


УСТНАЯ РАБОТА:

Капитаны отмечают “+” ответы своих членов команды.

1. Что значит разложить на множители?

2. Какие вы знаете способы разложения на множители?

3. Зачем уметь раскладывать на множители?

4. Из предложенных одночленов составьте многочлены, которые можно разложить на множители:

в4, 4х2, 3в, -1, х5, 4, 8а3, -8х, 3в2

МОЛОДЦЫ!


ПРОВЕРКА ДОМ. РАБОТЫ:


Дома нужно было выполнить 4задания:

Разложите на множители:

  1. 81а4-1

  2. у22-6х-9

Решите уравнения:

  1. 2а(а-1)+3(а-1)=0

  2. 25у-у3=0

Сократите дроби:

  1. х2-16у2

4у-х

6) а2-2ав+в2

а22

Вычислите:

  1. 372-232

472-132

8)452+2.45.13+132

58.16+13.58

А теперь найдите правильные ответы на доске, расшифруйте полученное слово.

(3а-1)(3а+1)(9а2+1) К (у-х-3)(у+х+3) Р -(х+4у) Л 2 О

Н 0;5;-5 А 1;-1,5 О а-в Г 7

а+в 17

Правильно – НАРКОЛОГ.

Кто знает значение этого слова? Врач, занимающийся проблемами алкоголизма, наркомании, курения.


ИТАК, РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОСЕТИМ 3 ЛАБОРАТОРИИ. В каждой вы получите индивидуальное задание, которое должны будите решить в тетради. В конце урока тетради сдаем.


ЛАБОРАТОРИЯ №1

Здесь вы узнаете самые распространенные внешние проявления курения.

Каждый находит свою карточку, в тетрадь записывает

свое выражение и находит его значение.

Потом смотрит расшифровку, находя значение и соответствующее ему слово.

Поднимите руку у кого карточка №1., №2, №3, №4, №5…

Что у вас получилось?

Капитаны оцените участие каждого члена команды в исследовании этой лаборатории.

А сейчас внимание на доску: « Найди ошибку»:

1)х(у-1)+1-у2=-х(1+у)+(1-у)(1+у)=(1+у)(1-у-х)

2) х2-36=0

х2-62=0

(х-6)2=0

х-6=0

х=6


Правильно нашли ошибки. Так же верно будет и то, что

6 мин. жизни забирает одна выкуренная сигарета!


А если человек выкуривает в день пачку сигарет (20 штук)? На сколько минут сокращает себе жизнь?

(6мин. *20штук=120мин=2часа).

А за месяц (30 дней)?

(2ч.*30=60ч=2,5суток).


Если у вас курят родственники или знакомые доведите до них эти сведения. Узнайте сколько сигарет они курят в день и подсчитайте насколько они сокращают свою жизнь.

Насколько страдает семейный бюджет в месяц, если в семье есть неразумный курильщик, выкуривающий в день пачку сигарет за 15 рублей? (450 руб.) А в год? (5400руб.)


А теперь перейдем в лабораторию №2

Решите уравнение и расшифруйте какие отравляющие вещества попадают в организм человека с табачным дымом?

Поднимите руки у кого карточка №1, №2, №3, №4,…

МОЛОДЦЫ!

Учитель: Окись углерода содержится в выхлопных газах, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяется в газовых камерах, кадмий — в автомобильных аккумуляторах, толуол — промышленный растворитель.

Об остальных веществах вы узнаете по химии.


Переходим в последнюю лабораторию- №3

Сократите дроби и расшифруйте названия основных болезней, от которых страдает курильщик.

Пожалуйста, у кого карточка №1, №2, №3…

МОЛОДЦЫ!

И многие другие:

-Поражение сосудов мозга.

-Остановка сердца.

-Воспаление легких.


А сейчас, пока капитаны заканчивают оценивание, я попрошу всех остальных нарисовать на листах с изображением параллелепипеда, пачку сигарет, которая бы вызывала отвращение у людей.

МОЛОДЦЫ!

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: « А, что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма». Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. (сигнальные карточки)

  • Кто работал как первый человек? Поднимает синюю карточку.

  • Кто работал как второй человек? Поднимает зеленую карточку.

  • Кто работал как третий человек? Поднимает красную карточку.

Я ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕГДА РАБОТАТЬ С РАДОСТЬЮ И УДОВОЛЬСТВИЕМ!




Свежие документы:  Входная контрольная работа по математике в 8 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: