Конспект урока по математике «Решение линейных неравенств» 8 класс


ФИО: Грибова Светлана Владимировна

Место работы: МОУ Сосновицкая ООШ

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра ( учебник А.Г. Мордкович)

Класс: 8

КОНСПЕКТ УРОКА
Решение линейных неравенств

Тема: «Решение линейных неравенств»

Цель урока: формирование навыков решения линейных неравенств.

Задачи:

— обучающие:

1. вспомнить, что такое неравенство;

2. вспомнить свойства числовых неравенств;

3. выяснить с учащимися, что значит решить неравенство;

4. ввести понятие равносильного неравенства;

5. познакомить учащихся с алгоритмом решения линейных неравенств.

-воспитательные

1.отработать навыки решения линейных неравенств, применяя алгоритм решения линейных неравенств.

2. формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

развивающие:

1. развитие умения самостоятельно анализировать текст, добывать знания и делать выводы;

2. развитие познавательного интереса;

3. развитие мышления учащихся;

4. развитие умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать;

5. развитие правильной речи учащихся;

6. формирование элементов алгоритмической культуры.


Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Ход урока.


1.Организационный момент Сообщение темы, цели, задач урока (слайд 1-3)


2.Проверка домашнего задания (слайд 4).


3.Устные упражнения

  • Тестирование ( слайд 5-6)

  • Найди ошибку в решении неравенства (слайд 7-8)

  • Установи соответствие между неравенством и числовым промежутком (слайд 9)


4.Закрепление темы: Работа с алгоритмом (слайд 10). Работа с учебником с. 197 № 33.17 (а),33.19 (б), (в)*


5. Введение понятия равносильности неравенств (слайд 11) Работа с учебником с. 197- 198 № 33.21 (а), 33.24 (а), 33.29 (б)


6. Самостоятельная работа в форме ГИА (Карточки-задания, раздаточные таблицы–подсказки для каждого обучающегося на столах) (Приложение)


7. Домашнее задание: п. 33 №33.20(г), 33.23(г), 33.27(г), 33.30(в), 33.33(б)

(слайд 12)


8.Рефлексия: (слайд 13)

А теперь подведём итог нашего урока:

Итак, какая была тема урока?

Какую цель мы перед собой ставили?

Что нам помогло разобраться в новой теме?

Оцените свою деятельность на уроке.

Какие эмоции вы испытываете в конце урока?


9. Подведение итогов урока (выставляются оценки)

Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себе оценку «5» — все понимаю; «4»- понимаю, но есть вопросы; «?» -затрудняюсь решать неравенства


Приложение 1

Карточка для самостоятельной работы в форме ГИА

Фамилия




















Имя




















Отчество






















  1. Решите неравенство 5(х-1) + 7(х+2) < 3. В ответе запишите наибольшее целое решение неравенства.














Ответ:

  1. Решите неравенство: 3 -2 (х — 4) 2х + 3 . В ответе запишите сумму всех целых неотрицательных решений неравенства.










Ответ:

  1. При каких значения х сумма выражений и не меньше 1?

Решение:













Приложение 2




Алгоритм решения линейных неравенств

Пример:

неравенство
5(х – 3) > 2х — 3

1. Раскрыть скобки:

5х – 15 > 2х — 3

2. Перенести все слагаемые с х влево, а числа вправо, меняя при этом знак слагаемых на противоположный:

5х – 2х > -3 + 15

3. Привести подобные слагаемые:

3х > 12

4. Разделить обе части неравенства на число, стоящее перед х (если это число положительное, то знак неравенства не меняется; если это число отрицательное, то знак неравенства меняется на противоположный):

3х > 12 /: 3

х > 4

5. Перейти от аналитической модели х > 4 к геометрической модели:


4

6. Указать множество решений данного неравенства, записав ответ:

Ответ: (4; +∞)


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: