Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной
Цель: закрепить навыки решения линейных уравнений с одной переменной
Задачи:
Образовательные:
Закрепление навыков решения линейных уравнений.
Закрепление навыков действий с рациональными числами.
Развивающие:
Развитие навыка самостоятельной работы.
Развитие познавательного интереса.
Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном.
Развитие внимания.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё мнение;
Тип урока : комбинированный
Оборудование: ЦОР , карточки с заданиями
Ход урока
I . вводно –мотивационный этап
Тренинг «Шанырак».
Ребята , давайте определим цель нашего урока . Вспомните , чем мы занимались на прошлом уроке и поставьте каждый для себя цель сегодняшнего урока.
II этап актуализации прежних знаний
У вас на столах есть часть материала , изученного на прошлом уроке :
НАЙТИ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ — ЗНАЧИТ НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ |
УРАВНЕНИЕ ВИДА ах=в , где х – переменная , а,в – любые числа называется… |
Если а=0 и в=0 , т о уравнение ах = в имеет … |
Равносильными называются уравнения , которые … |
Подумайте, добавьте незаконченные предложения. Что вы можете добавить?
(учащиеся дополняют свойства и частные случаи решения линейных уравнений)
II информационно-операционный этап
Задание 1: На доске дано уравнение 1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
Выскажите ваши предложения по решению. (обсуждение)
Решаем уравнение. Скажите , по решению данного уравнения можно сказать , что все линейные уравнения с одной переменной решаются аналогично? Если да , то можно ли вывести единый алгоритм решения таких уравнений?
Выводим вместе алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной:
раскрыть скобки (если они есть)
все члены уравнения с переменной переносим в левую часть , а без переменной в правую часть .
приводим подобные в левой и правой части.
обе части уравнений разделим на коэффициент при переменной
РЕШАЕМ ЕЩЕ ОДНО УРАВНЕНИЕ ВМЕСТЕ : 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
задание 2 (самостоятельная работа)Выберите записи, являющиеся уравнениями:
1)15 :2 – 3 2) 4 • х – 9 3) 8х – 13 = 5х – 5 4) 156 – ( х + 60 ) = 76
5)454 + у = 200 6) 2 • х = 28 7) 3х – 5 = 6х
Проверка: 3)2 4) 20 5) -254 6)14 7)-1
Задание 3
УЧАЩИЕСЯ , которые раньше выполняют решение , продолжают работать за компьютером , выполняя модуль (https://fcior.edu.ru/card/12900/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-p1.html )
Остальные учащиеся получают карточки :
Карточка № 2 А. 37,87 | Карточка №3 Решить уравнения: -6,34 + х = 3,66 А. 10 В, -10 С. -2,68 Д. -9,90 | |
3х – 18 = 8х + 17 А. -7 | -1,4х = -10,64 А. -9,24 | 3(4х – 8) = 3х — 6 А. 1
|
4(х – 3) – 11 = 7(2х – 5) А. 3,3 | За + 5 = 8а -15 А. 4 | 5х = 25,5 А.5 В. 5,1 С. 0,51 Д. 5,01 |
Ответы: карточка№1 1)с 2)а 3)д
Карточка №2 1)д 2)д 3)а
Карточка №3 1)а 2)в 3)в
Далее учащиеся решают уравнения из учебника №849 , где решая уравнения получаем сведения, связанные с Маркакольским заповедником: год создания, площадь заповедника, площадь, которую занимает лес в заповеднике.
III задание домашней работы
Знать алгоритм решения линейного уравнения.
№850, № 851 — новый учебник
№ 839, № 840 – старый учебник
IV Рефлексивно-оценочный этап
На стикерах учащиеся записывают свое эмоциональное состояние по результату урока:
ЯГОДКА — я все понял , у меня все получилось
ЛИМОНЧИК – я все понял, но еще не все получается
СЛОНЕНОК – мне было сложно