Конспект урока по Математике «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ» 5 класс




Обобщающий урок по теме: «Решение задач на проценты».



Весёлые задачи.

AG00315_.GIF













МОУ СОШ № 29 п. Мостовской

Учитель математики

Никифорова Н. В.

Цели урока:

  • обучающие: повторение теоретического материала по данной теме; закрепление навыков решения трёх типов задач на проценты и рационального способа нахождения 10%, 20%, 25%, 50% от числа;

  • воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств;

  • развивающие: развитие интереса к математике, творческого мышления, математической речи; активизация мыслительной деятельности учащихся.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация.

Форма проведения: урок – путешествие.

Примечание к уроку. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспечены и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. Образовательная деятельность способствует развитию потенциала каждого ребёнка, раскрытию заложенных в нём возможностей.

Структура урока:

  1. Организационно – психологический этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Закрепление навыков решения задач на проценты.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия.





















Ход урока



  1. Организационно – психологический этап.

Вступительное слово учителя:

В некоторой стране, в некотором городе жил-был мальчик Петя. Учился он, как и вы, в пятом классе. Только, в отличие от вас, задачи на проценты Петя решал плохо. И Икс Игрекович — учитель математики решил отправить его в путешествие по Стране процентов, чтобы мальчик освоил такую трудную для него тему. Слайд1.

Перед путешествием с Игрекович напомнил Пете, что математика всегда помогает людям преодолевать трудности в жизни. Слайд 2

Икс Игрекович поставил перед Петей следующие цели:

— систематизировать знания по теме «Проценты»;

— отработать навыки решения задач на проценты всех трёх видов;

— формировать навык рационального способа нахождения 10%, 20%, 25%, 50%. Слайд 3.

Но Пете в путешествие понадобятся ваши знания. Ребята, вы согласны помочь мальчику ?

  1. Актуализация знаний.

Как вы догадываетесь, отправляясь в долгий путь, необходимо захватить с собой самый необходимый багаж. А что самое необходимое в Стране процентов? Правильно, теоретические знания, которые мы будем применять при решении задач. Икс Игрекович хочет проверить, хорошо ли вы и Петя знаете теорию. (С помощью слайдов 4 -11 проводится теоретический фронтальный опрос. Правильность ответов проверяется. )

Слайд 4. Слайд 11.

Да, чуть не забыла! Икс Игрекович сказал, что, если Петя справится со всеми заданиями, то в конце он найдёт сундук с сокровищами. Я думаю, что, если мы ему будем хорошо помогать, то он поделится богатством с нами. Итак, путешествие начинается!

  1. Закрепление навыков решения задач на проценты.

  1. Устный счёт.

Петя отправился по дороге, которая вела к большому пруду за школой.. Ему необходимо было переправиться на противоположный берег, а мостика не было. Раздумывая, как преодолеть это препятствие, Петя стоял на берегу. Вдруг из воды появилась лягушка. Она сказала, что пруд можно перейти по математическим листьям. Но для этого необходимо быстро и правильно выполнить задания, которые написаны на листьях. Ребята, давайте поможем Пете. Слайд 12.

Молодцы!

Только мальчик собрался перебраться на тот берег, как из воды показалась умная черепаха. Она захотела проверить знания Пети. Слайд 13.

А в этом пруду жила учёная рыбка Фреди, которая тоже решила устроить Пете небольшой экзамен. И ему вновь нужна наша помощь. Слайд 14.



Над водой кружилась муха, которая тоже задала свой вопрос: «А ты знаешь, что чтобы догнать муху, птица должна развить скорость больше, чем скорость мухи?»

Слайд15 Слайд16.

В конце концов, обитатели пруда разрешили Пете переправиться на другой берег. И вот он вступил волшебный лес. На самом большом дереве сидел учёный филин, который спросил мальчика: «А знаешь ли ты, сколько лет растёт дерево?» Слайд17. Слайд 18.

После того, как Петя с нашей помощью ответил на вопрос филина, тот рассказал мальчику, откуда появился знак процента. Слайд 19.



  1. Решение задач с последующей проверкой.

1)На соседнем дереве висела паутина, в центре которой сидел паук. А под деревом росли разные ягоды. И паук, и ягоды задали Пете сразу две задачи. Понятно, что без нашей помощи ему не справиться. (К доске выходят два ученика, которые будут решать задачи. Остальные учащиеся работают на местах. Те, кто справится с заданием раньше, чем ученики, работающие у доски, могут подать тетради для проверки. После того как на доске решены обе задачи, с помощью гиперссылки показывается слайд для проверки.) Слайд 20, Слайд 28.

2)Попрощавшись с пауком и весёлыми ягодами, Петя отправился дальше. Выйдя из-под тени деревьев, он оказался на большой ромашковой поляне, в центре которой было озеро. Ромашки заулыбались мальчику, а в озере заплескалась рыба. Угадайте, что произошло дальше? Конечно, и ромашки и рыба задали Пете свои задачи. (К доске выходят два ученика, которые будут решать задачи. Остальные учащиеся работают на местах. Те, кто справится с заданием раньше, чем ученики, работающие у доски, могут подать тетради для проверки. После того как на доске решены обе задачи, с помощью гиперссылки показывается слайд для проверки.) Слайд 21. Слайд 29.

3)Сразу за поляной росло большое дерево. На нём висело много-много груш. Петя захотел сорвать одну грушу, но ни тут то было. Груши, как и все обитатели Страны процентов, задали мальчику непростую задачу. Кто из вас сможет помочь Пете справиться с ней?

(Один ученик решает задачу у доски. Правильность решения проверяется следующим слайдом.)

Слайд 22. Слайд 23.

4)После того, как с нашей помощью Петя справился с задачей, он сорвал самую большую грушу и отправился дальше. Вдруг, он увидел человека, одетого в странную одежду. Оказалось, что это древнегреческий математик Пифагор. Он задал Пете интересную задачу. Попробуйте решить её самостоятельно. (Учащиеся решают задачу в тетради. Первые три могут подать тетрадь для проверки.) Слайд 24. Слайд25.

  1. Самостоятельная работа.

Наша путешествие подходит к концу. Но прежде, чем оно закончится, мы ещё раз проверим себя: как хорошо мы умеем решать задачи на проценты? ( Учащимся предлагается выполнить разноуровневую самостоятельную работу. Первые две задачи базового уровня сложности, третья – повышенного уровня. Учащиеся сами выбирают уровень задач, которые будут выполнять.) Слайд 26.



После выполнения самостоятельной работы учащиеся сдают тетради. На экран выводится слайд с ответами, чтобы ребята могли оценить свою работу. Слайд 27.

  1. Домашнее задание.

Наше путешествие завершилось. После того, как мы выполнили самостоятельную работу, Пифагор отдал Пете сундук с сокровищами. Как вы думаете, что там оказалось? Слайд 30.

Вы, наверное, думали, что в сундуке золото, драгоценности? Нет, настоящие сокровища – это знания.

И чтобы вы закрепили свои знания, Пифагор даёт вам такое домашнее задание: к следующему уроку каждый из вас должен придумать три интересных задачи на проценты разных типов.

  1. Рефлексия. Слайд 31,Слайд 32.









Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Состав числа 16"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: