Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 8 класс


«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Урок разработан для 8 класса коррекционной школы — интернат №1.

Учитель математики – Харанжа. О. В.

Цель: учить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть алгоритм нахождения общего знаменателя, учить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, закрепить основное свойство дроби.

Воспитательные: формирование умений организовать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль, формирование умений работать в группе.

Развивающие: продолжить формирование у учащихся навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, развитие логического мышления, умения преодолевать трудности.

Коррекционные: коррекция памяти, внимания, мышления, коррекция связной устной речи, мелкой моторики рук.

Форма работы: индивидуальная и фронтальная.



Ход урока.

I . Организационный момент.

Приветствие учеников, учителя, раздача и сбор рабочих тетрадей.

I I. Сообщение темы и целей урока.

I I I. Устная работа.

  1. Вставить пропущенное число, так, чтобы получилось верное равенство:



  1. Представить целые числа в виде неправильной дроби с указанными знаменателями:

  1. Сравнить дроби:





IV. Основная работа.

  1. Сравнить дроби .

Задание вызывает затруднение, так как дроби имеют разные знаменатели и числители. Данным заданием подвожу учеников к выводу, что для того чтобы сравнить данные дроби, необходимо привести их к одному знаменателю, который будет называться «общий знаменатель».

Правило на стр. 66.

Требовать от учеников коррекционной школы дословного запоминания правила нецелесообразно. Главное чтобы ученики поняли алгоритм нахождения общего знаменателя и запомнили последовательность.

Последовательность выполнения задания:

  1. Сравним знаменатели: 12>10, но 12 не делится на 10.

  2. 12×2=24, но 24 не делится на знаменатель 10.

  3. 12×3=36, но 36 не делится на знаменатель 10.

  4. 12×4=48, но 48 не делится на знаменатель 10.

  5. 12×5=60, 60 делится на знаменатель 10, следовательно, 60 – общий знаменатель.

Далее общий знаменатель делим на знаменатель каждой дроби, получаем дополнительные множители.

.

  1. Закрепляем материал: с. 67, № 196 (1 и 2 ст.)

.



Задание выполняет у доски ученик, остальные в тетрадях самостоятельно. Ученик у доски должен проговаривать алгоритм по ходу решения.

  1. С. 68, № 199 (1 ст.). Решите примеры, заменив данные дроби дробями с одинаковыми знаменателями:

.



  1. С. 69, № 200 (1). В первый день тракторист вспахал часть поля, на другой день — часть поля. Все ли поле вспахал тракторист к концу второго дня? Какую часть поля ему осталось вспахать?

V. Подведение итогов.

Вопросы:

  1. Что надо сделать, чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

  2. Какую последовательность действий надо выполнить, чтобы найти общий знаменатель?

  3. Как найти дополнительный множитель?

VI. Домашнее задание.

с. 66 – правило, с. 68, № 199 (3 и 4 ст.).













Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Представление чисел в памяти компьютера" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: