Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»


Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Цель: Научиться применять алгоритм сложения обыкновенных

дробей с разными знаменателями при решении примеров.

Задачи: 1. Повторить основные понятия изучаемой темы.

2.Озвучить все изученные математические операции с данными

Понятиями.

3.Напомнить правило и алгоритм сложения обыкновенных дробей с

одинаковыми знаменателями .

4.Применить правило к решению примеров.

Каждый правильный ответ, правильно заданный вопрос будет оцениваться в 1 балл, дополнения и опровержения, замечания- 0,5 балла. За весь урок вам необходимо набрать максимальное количество баллов. Набранные баллы учащиеся фиксируют на полях рабочей тетради.

Заявка на оценку: 8-9 баллов-«3»

10-12 баллов-«4»

13 и более баллов-«5»

Этапы урока

Содержание

Замечания

Повторение

устно


2 мин.









10 мин.












Письмен-

ное повторение

5-7 мин.














Работа в

парах.




Практическая работа.

7 мин.









Работа в группах

10 мин.








Самосто-

ятельная

работа

5-6 мин.









Подведе-ние итогов

На доске круги Эйлера.

Задание:

Вписать в круги те математические поня-

тия которые мы рассмотрели при изуче-

нии данной темы.

Какие действия мы научились выполнять

с обыкновенными дробями.


Устная работа по вопросам понятий. Определите кому вы будите задавать вопрос и сформулируйте его.

Вопросы понятий:

1.Что называется…

2.Что считается…

3.Что понимаем под…

4.Что представляет собой…

5. Что выражает…

6. Что является…

7.Что такое…

8.Каковы свойства и виды…


Повторение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями



Задание: Используя компоненты, записанные в таблице, составьте в тетради примеры, решите и запишите в таблицу правильные ответы.

Действие

1 дробь

2 дробь

ответ

сумма

2/3

1/4


разность

5/6

1/2


сумма

7/9

3/4


разность

11/12

5/8



Проверка: Заслушать ответы учащихся, выявить правильный ответ.


Учащиеся меняются таблицами и проверяют правильные ответы.



Работа с учебником: (А.М.Мордкомич- автор)

№ 449

Четверо учащихся работают у доски, выполняют по 1 примеру.

Остальные учащиеся выполняют весь номер в тетради.

Проверка примеров выполненных у доски, пояснение учениками всех действий.


Правильные ответы:

А)11/12

Б)1/20

В)1/6

Г)1 5/24


Инструкция для работы в группах: (по учебнику)

№450


-Выбрать ответственного.

-Распределить каждому по 1 примеру.

-Решить примеры (каждый поясняет последовательность выполнения).

-Кто не сможет решить получает о- баллов.

-Кто огласит только ответ- 1балл.

-За подробное пояснение-2 балла.


Проверка: группам предлагаются правильные ответы, вся группа проверяет выполнение задания. Ответственные отчитываются о проделанной работе.



1. 2/7+3/7

2. 13/15-4/15

3. 1/2+1/4

4. 2/3-4/9

5. 2/3+4/5

По окончании работы учитель записывает правильные ответы на доске.


Проверка: Учащиеся самостоятельно проверяют, решенные примеры.


Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, записанных ими на полях. Ставят себе оценку за урок в тетрадь.






Домашнее задание на доске: №447, №453, №454




1балл






Вопросы понятий на каждом столе.

1вопрос-1б.

1ответ-1б.







Ответ-1б.



Письменная работа по таблицам.

Таблицы у каждого учащегося











Каждый правильный ответ-1 б.



При правильном выполнении

ученик получает 1 б.


















Примеры на доске







Каждый правильный ответ-1б.


На доске записан

перевод

баллов в

оценку за

урок.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах тысячи"













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: